Кино МоскваКультура

Подборка фильмов Сергея Эйзенштейна

Сергей Михайлович Эйзенштейн –– советский режиссер театра и кино. Его вклад в искусство огромен. Типичная Москва собрала подборку из 8 картин, которые нужно посмотреть, чтобы погрузиться в творчество режиссера.

Сценарий — это колодка, удерживающая форму ботинка на время, пока в него не вступит живая нога Сергей Эйзенштейн

Дневник Глумова (1923)

Первый короткометражный фильм Сергея Эйзенштейна. Именно после этой картины режиссер перешел от театральной режиссуры к кинорежиссуре. Здесь Эйзенштейн использовал концепцию «монтажа аттракционов» (метод, при котором идеи, символы и объекты показаны в столкновении, чтобы вызвать сильные эмоции у зрителя).

Первой работой Эйзенштейна стал фильм «Дневник Глумова» (1923) / AFP

Стачка (1924)

Фильм также имеет названия «Чёртово гнездо», «История стачки».«Стачка» –– первый полнометражный фильм Сергея Эйзенштейна. Мнения насчет кинокартины разнились. Пресса СССР и ряд кинематографистов назвали фильм новаторским и сочли его большим вкладом в мировой кинематограф. Зрителям же фильм был сложен для восприятия из-за усложненного киноязыка. 

К/ф «Стачка». Реж. Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров. 1924. СССР

Броненосец «Потёмкин» (1925)

Известен также как «1905 год». Этот фильм неоднократно признавался одной из лучших кинокартин всех времен и народов по мнению критиков и кинорежиссеров. Фильм неоднократно становился объектом цитирования и кинопародий, зачастую культивируют сцену расстрела на Потёмкинской лестнице.

К/ф «Броненосец «Потёмкин»». Реж. Сергей Эйзенштейн. 1925. ССС

Октябрь (1927)

За пределами России носит название: «Десять дней, которые потрясли мир». Заключительная часть трилогии, которая состоит из фильмов «Стачка», «Броненосец Потёмкин». Заключительная часть повествует о событиях Октябрьской революции.

К/ф «Октябрь». Реж. Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров. 1927. СССР

Старое и новое (1929)

Изначально носил название «Генеральная линия». Фильм был вышел в свет в 1929 году, он документально показал ужасающую нищету и отсталость деревни. Однако картина была подвергнута цензурным изменениям и по личному указанию Сталина назван «Старое и новое», а уже в 1930-м снят с экрана как «идеологически ошибочный».

К/ф «Старое и новое». Реж. Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров. 1929. СССР

Сентиментальный романс (1930)

Совместная работа с Григорием Александровым. Главная героиня, исполняет романс  «Жалобно стонет ветер осенний».  Главную роль играет Мара Гри по наставлению Леонаарда Розенталя, который на этом условии согласился продюсировать фильм.

Короткометражный фильм «Сентиментальный романс». Реж. Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров. 1930. СССР

Землетрясение в Оахаке (1931)

Документальный фильм, который затерялся среди других работ режиссера. Кинокартина обратила на себя внимание в год столетия Сергея Эйзенштейна. Ряд европейских киноорганизаций, в частности Мюнхенский городской музей и Международный кинофестиваль «Арсенал» при Международном киноцентре в Риге, совершенно обоснованно включили «Землетрясение в Оахаке» в полные ретроспективы фильмов Эйзенштейна.

Д/ф «Землетрясение в Оахаке». Реж. Сергей Эйзенштейн. 1931. СССР

Александр Невский (1938)

«Александр Невский» появился в кинотеатрах в 1938 году. Фильм имел огромный успех (сравнимый с «Чапаевым»). За него режиссер получил Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. В 1941 году, с началом Великой Отечественной войны, «Александр Невский» вернулся на экраны с ещё более оглушительным успехом.

К/ф «Александр Невский». Реж. Сергей Эйзенштейн. 1938. СССР

Сергей Эйзенштейн совершил успешный переход от театральной режиссуры к кинематографической. Используя интеллектуальный монтаж в своих картинах, режиссеру удавалось достигать максимальной включенности зрителя в происходящее на экране. Несмотря на то, что от немого кино индустрия отошла уже почти век назад, фильмы Сергея Эйзенштейна отвечают запросу искусства кино и сегодня.

Back to top button