Реконструкция самого провокационного спектакля начала XX века (1913) – о группе «будетлян», отправившихся завоевывать Солнце.

Разрушение традиционного представления о театре, алогизм слова, музыки и изображения, абстрактные геометрические фигуры-костюмы и ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ как символ триумфа нового мира…

Сто лет тому назад в местечке Уусикиркко под Санкт-Петербургом (ныне Поляны Ленинградской области) случилось очень-очень маленькое грандиозное событие: «Первый всероссийский съезд футуристов». «Очень маленькое» потому, что участников «съезда» было всего трое: Алексей Кручёных, Михаил Матюшин и Казимир Малевич. «Грандиозное» же из-за того, КАКИЕ это были участники – во-первых, и ЧТО они на этом «съезде» придумали – во-вторых.

А придумали эти ребята – ни много ни мало – создать театр будущего под соответствующим названием «Будетлянин», а еще придумали кубо-футуристическую оперу «Победа над Солнцем».

Что из этого вышло? Очень многое. Например, знаменитый «Черный квадрат» Малевича, появившийся впервые как элемент декорации «Победы над Солнцем», или его же эскизы костюмов, составляющие ныне золотой фонд сокровищницы мирового искусства. В этом же фонде достойное место занимают и «заумь» Кручёных, и пролог, написанный гениальным Велимиром Хлебниковым…

Первых постановок – любительских и скандальных – было всего лишь две: первая в 1913 году в Санкт-Петербурге, и вторая – в 1920 году в Витебске. После этого «Победу» надолго забыли, зато после восьмидесятых годов произошел настоящий взрыв: оперу пытались реконструировать выдающиеся мастера по всему миру.

13 октября в 20:00 “Победа над Солнцем” http://www.stasnamintheatre.ru/online/1643