«Типичная Москва»

Журнал «Типичная Москва» - это образовательный и одновременно культурно - развлекательный ресурс, который производит и предоставляет аудитории уникальный контент из жизни Москвы в ярком и неповторимом формате.
Мы подготовили для Вас лонгрид о создании и работе нашего портала изнутри.

screen

Игорь Сумин

Сооснователь и главный редактор «Типичной Москвы»

«Я всегда ощущал внутреннюю потребность в какой-то социальной активности, поэтому занимался различными общественными проектами: работал со школьниками, ездил в детские дома, участвовал в организации городских мероприятий, вел разные дискуссионные клубы. Мне было интересно, как происходит формирование гражданского общества и социума в целом. Когда я понял, что интернет становится продуктивной платформой для бизнеса, я решил работать именно в этом направлении».

Идея

Или с чего все начиналось

Мы видели тренд в социальных сетях, который был основан на высмеивании какого-то предмета, события, и создание на этом мемов. До этого были подобные различные проекты: «Типичный школьник», «Типичные родители». Мы понимали, что наш старт-ап будет создан таким образом, что его задачей станет освещать различные городские проблемы и показывать людей, которые там живут.
Первым подобным проектом был «Типичный Питер» Антона Северова. Мы подумали, что такая идея была бы хорошо воспринята аудиторией наших регионов. Открыли «Типичный Нижний Новгород», «Типичную Москву», «Типичный Екатеринбург». Достаточно быстро на этом тренде набрали себе лояльную аудиторию. Спустя примерно полтора года мы осознали, что собрание мемов, разных картинок, приколов в «Типичной Москве» - это несерьезно. К тому времени у аудитории появилась другая потребность - в новостях, связанных с жизнью города. Однако формат социальной сети «в контакте» - не позволял в то время создавать длинные материалы. Поэтому мы создали себе свой первый сайт. Начали привлекать аудиторию, постепенно накопился большой архив записей, и к настоящему времени, на сайт заходят 70-80% посетителей не из социальных сетей, а из поисковых систем (типа Google, Яндекс). Портал «Типичная Москва» стал немного больше, чем просто паблик или молодежный юмористический журнал. Это некий проводник в жизнь города.

Андрей Елизаров

Сооснователь «Типичной Москвы»

«Самое главное в работе, что для меня, что для Игоря, - это делать что-то уникальное, необычное и новое. Создав проект, мы постоянно развиваем его, стараемся вводить новые концепции, чтобы поддерживать всеобщую мотивацию и быть в тренде. Для меня проект «Типичная Москва» - еще один повод для гордости».

Sub Title

О портале

Работа портала - это комплекс взаимодействия команды, партнеров, технических моментов и администрации проекта.

Для нас основное - не бизнес. Самая главная задача – это привлечение и преображение аудитории, работа с ней, создание социально-ответственного контента. Еще в начале проекта мы понимали, что зарабатывать с этого не будем, но создадим качественный продукт для читателей, подарим положительный заряд и дадим повод любить эту страну, любить этот город, развивать его, быть социально-ответственным и добрым человеком.

screen

Андрей Елизаров

Сооснователь «Типичной Москвы»

«Новости, на наш взгляд, должны создавать позитивный настрой, а не выкачивать энергию из людей за счет негатива, то есть они должны подпитывать читателей, стать некой мотивационной ступенькой, от которой они могли бы отталкиваться».

screen

Давид Андриясов

PR-директор «Типичной Москвы»

«Наша главная задача - приносить пользу аудитории, при этом сочетать формат развлекательного и образовательного ресурса. Я считаю, что любой проект должен решать какие-то проблемы. По этой причине, одной из целей, которую я себе поставил - возродить забытые жанры журналистики - памфлет, фельетон, очерк - и решить две задачи: указать на ошибки, какие-либо проблемы, с которыми мы сталкиваемся (будь то социальные, транспортные, культурные и т.д.) и поднять журналистику на новый уровень. Знаю, это совсем непросто, но результат того стоит».

Наш концептуальный подход заключается в большой ответственности за публикуемый материал. Это очень важно. Многие СМИ сейчас об этом не задумываются, а если и делают это, то ими управляет коммерческая сторона вопроса. Хочется, чтобы у людей была объективная картина происходящего.

screen

Евгений Барабанов

Редактор Instagram-аккаунта

«Типичная Москва» с самого начала всегда ратовала за достоверность и актуальность предъявляемой подписчикам информации. Мы делаем это на понятном каждому языке. Если другие проекты часто грешат тем, что выкладывают устаревшую информацию, то мы всегда проверяем на правдивость то, что публикуем. У нас зародились и получили распространение фирменные мемы, шутки, мысли «на ходу». Мы показываем Москву с точки зрения её жителей, освещаем всё как с положительных, так и с отрицательных сторон. Как есть, так и показываем».

«Это как есть яблоко – с одной стороны оно поцарапано, а с другой - гнилое. Одни будут смотреть на это яблоко с одного бока, рассказывать, что оно гнилое. Но это яблоко гнилое только для них. Другие будут рассказывать, что оно только поцарапано. А объективные СМИ должны подойти со всех сторон и рассказать, что оно наполовину гнилое, наполовину нет, а читатель сам должен выбрать, какое оно для него», - Игорь Сумин.
Собственно, наши задачи состоят в том, чтобы быть объективными и подходить к формированию контента для той аудитории, для которой пишем. Ну и главная отличительная черта - нас никто не финансирует.

screen

Денис Мышев

Шеф-редактор паблика «Типичная Москва»

«Паблик «ТМ» - это часть меня, как бы громко это ни звучало. Не проходит и дня, чтобы я не зашел и не посмотрел, кто там, что там, что пишут, как люди реагируют на контент. Ежедневно мы публикуем материалы в своеобразном формате с частичкой иронии. Если ее нет - это не цепляет. Если она есть - на нее реагируют. Я считаю, что какая-либо реакция - лучше отсутствия оной. Поэтому мы постоянно общаемся с аудиторией «вконтакте» и в Instagram, в самых активных социальных сетях, где есть наша официальная страничка. Да, мы пишем провокации, авторские статьи и делаем крутые мемы, но при этом соблюдаем норму морали. Может поэтому и появилось огромное количество «клонов», которые стали копировать наш контент и мемы, созданные мной. По-моему, это совсем неплохо, так как если нас плагиатят - значит признают наше лидерство. Хотя мы понимаем, что не идеальны, что наш посыл может быть непонятен, что порой он скучноват и недалек. Однако как писал Федор Михайлович Достоевский: «Дурак, признавший, что он дурак, уже не дурак»».

screen

Евгений Барабанов

Редактор Instagram-аккаунта

«Специальность учителя географии и последующая магистратура в области образовательного туризма сформировали мой неиссякающий познавательный интерес к городу, в котором я родился и живу. Я собираю факты, делаю фотографии, лично езжу на интересные мероприятия и приглашаю туда наших подписчиков.
В нашем Instagram-е мы выкладываем, в первую очередь, фотографии различных мест Москвы. При этом не ограничиваемся исключительно центром города и общеизвестными памятниками архитектуры, так как часто бываем и в спальных районах, рассказывая об их особенностях, которые ранее были известны лишь среди местных жителей. Малоизвестные интересные факты из истории, топонимики, про Москву и москвичей, общение подписчиков, в том числе на острые и провокационные темы, жизненный юмор – все это у нас есть. Именно такая самобытность и индивидуальность «Типичной Москвы» привлекает наших подписчиков в Instagram».

screen

Игорь Сумин

Сооснователь и главный редактор «Типичной Москвы»

«Проект - лицо его создателя. Как он смотрит на ту или иную проблему в обществе.
Мы работаем в информационно-развлекательном жанре. Для более серьезного формата нужно быть самому более серьезным. А я не такой. Я не хочу писать про политику, потому что я ее не знаю. Я такой человек: если чего-то не знаю, то не могу об этом говорить или писать про это. Тем более для большой аудитории. Я хочу сказать, что не только портал - мой ребенок, но те люди, которые читают его - мои дети, за которых я несу персональную ответственность».

Команда

Наша большая гордость - что мы с командой стараемся дружить.

Это не какой-то суровый бизнес для взрослых сорокалетних мужиков. Это абсолютно молодежный проект. Это те люди, которые могут пойти поиграть в выходные во фрисби, поехать на какие-нибудь пруды, на шашлыки. Мы путешествуем, ездим либо в Питер, либо в Нижний Новгород, и сохраняем все в архив.
«Я бы хотел показать простоту людей, которые находятся в команде. В том числе и мою. Общение происходит неформальное. Люди, которые есть у нас в команде - это, по большей части, друзья. Даже если члены команды не особо похожи по своему мировоззрению, подходу к жизни, мы все равно стараемся найти какие-то общие точки соприкосновения», - Игорь Сумин.

screen

Давид Андриясов

PR-Директор «Типичной Москвы»

«Типичная Москва» открыла меня как журналиста и управленца. Она стала некой профессиональной школой журналистики, куда я пришел с каким-то багажом теоретических знаний и навыков, но приобрел еще больше, чем имел, и самореализовался на профессиональном уровне. Именно по этой причине, хотя я в команде всего пару лет, «ТМ» для меня что-то близкое к понятиям «дело всей жизни» и «это наше все», как бы громко это не звучало».

screen

Эльвира Соколова

PR- менеджер «Типичной Москвы»

«Типичная Москва» - моё первое место работы по специальности. Придя в журнал на стажировку, я была поражена и очарована командой «ТМ», которая своим энтузиастом заражает всех окружающих. С первых дней работы в дружной команде понимаешь важность каждого звена в процессе развития портала. Взаимопонимание и уважение между членами коллектива способствуют здравой рабочей обстановке, где каждый получает возможность высказаться, внести вклад в улучшение общего дела.
Самое главное, что такую работу хочется делать, и по понедельникам нет того депрессивного настроения, которое так сильно пропагандируют в социальных сетях. Когда ты видишь результат своего труда, появляется стремление работать ещё усерднее, ведь только с помощью каждого звена и 100% самоотдачи мы создаём такой уникальный ресурс».

screen

Евгений Барабанов

Редактор Instagram-аккаунта

«Работа в «Типичной Москве» стала весьма эффективным применением моих знаний и потенциала, мне удалось раскрыться и популяризировать то, что знаю сам, что собрал за жизнь. На данный момент моё лучшее творение – юмористический свод «антиправил» московского метро (известный также как «Заметки задолбавшегося пассажира»), в котором я, на основе наблюдений за пассажирами подземки, не без сатиры, иронии и, порой, с жёстким сарказмом решил расписать всё, что думаю о типичных поступках многих пассажиров метрополитена.
Я нахожусь в команде авторов уже 3 года, и ещё ни разу мне не пришлось об этом пожалеть. Я работаю для «Типичной Москвы», а «Типичная Москва» работает для своих подписчиков».

Свободная журналистика, свободная редакция, люди, которые заинтересованы идейно в продвижении той миссии, которую мы делаем: создание культурно - развлекательного журнала с большой объективностью в контенте, с большой информационной и визуализированной подготовкой материала.

В поиске авторов

Самая большая нужность в любом проекте - люди. Этот запрос сохраняется до сих пор. Мы стараемся отбирать самых интересных авторов, которые могут «сесть» на какую-то рубрику. В большинстве люди приходят из лучших институтов Москвы (МГУ, НИУ- ВШЭ): это достаточно интересные личности, у которых сложилось собственное мнение, у которых большая материально - техническая и фундаментальная базы, понимание, как все должно строиться, четкое видение того, о чем писать. Но мы с большой радостью набираем менее опытных специалистов, которым предоставляем возможность практиковаться у нас, а после окончания университета также готовы принять их.

«Мы ищем единомышленников, таких же людей, как и мы, которые хотят делать добро, потому что они активные и позитивные люди. Тех, кому не плевать на окружающее мнение и лживые СМИ. Если кто-то может предоставить нам актуальный контент, соответствующий нашему формату - мы его опубликуем»,- Денис Мышев

«Вместе к великой России!»

«Такой наш лозунг. Сейчас придумал. Но он отражает то, что мы хотим. Моя позиция такова, что я патриот. Многие люди вкладывают в это что-то непонятное, глупое. Я прекрасно вижу все проблемы, общественные и политические, и пробелы на международной арене, но это не мешает при этом быть здоровым патриотом. Смотреть на вещи критически, но не кричать на каждом шагу, что все плохо. Я за гражданский активизм, за различные инициативы в гражданском обществе, за улучшение институтов общества, власти. Патриот – это не тот человек, который только говорит, но и старается действовать, старается своими маленькими поступками помочь государству построить целый замок. И я из этих людей. И моя команда такая», - Игорь Сумин.

Авторы:
Дарья Воробьева
Юлия Киндрат
Журнал «Типичная Москва»
http://typical-moscow.ru/