Интервью

Интервью с уличным художником Volodya Art

О наркотиках, Banksy, русском артхаусе и том, как уличные художники не попадаются полиции

 

volodya art Интервью с уличным художником Volodya Art IMG 4046 300x200
Володя Арт. Автор: Валерий Голубев

Уважаемые наши читатели! Представляем вашему вниманию интервью с уличным художником и видеоблогером Volodya Art. Из нашей беседы вы узнаете много нового из сферы стрит-арта, познакомитесь с самыми провокационными работами Володи и узнаете немного больше о мире русского “андеграунда”. Погнали! Будет горячо.

-В интервью для Artifex тебя спросили: с какого момента понял, что ты художник? Ты ответиля, на самом деле, до сих пор сомневаюсь в этом. То есть я чувствую, что не могу назвать себя художником в полной мере. Я не умею рисовать без трафаретов. Почему так считаешь?

-Есть небольшой такой комплекс, я типа не умею рисовать без трафаретов. Я всю жизнь занимался ерундой и не посвящал себя развитию рисунка академического, этого умения. Но в какой-то момент мне просто захотелось заниматься изобразительным искусством и я выбрал такой вариант.
Какое-то время я считал, что это позерство. Какие-то авторские работы были, но это были фотографии, сделанные через трафарет. Я как-то к этому относился очень так неоднозначно, сейчас с этим проблемы решаются. Я более лояльно к себе отношусь — художник, все дела. Просто материал может быть разным — не только краски, но и сам видеоформат: видеоролики могут стать произведением искусства, если даже там ничего не происходит: банально я сходил с топором и сделал костер. Из этого может выйти нечто такое, что можно пересматривать много-много раз.Но так да, я не классический художник, не вижу себя в этом до конца. Хочется себя как-то поменять.

volodya art Интервью с уличным художником Volodya Art IMG 4016 300x200

-Кстати, расскажи немного об Artifex. Что это за проект такой?
-Про Artifex сложно пока что-то сказать, потому что мы познакомились совсем недавно, пока делаем совместные истории, мне очень интересно там. Понимаешь, тут такой момент — твое окружение, как ты его формируешь? Можно тусить с теми, с кем тусил всю свою жизнь, но ты понимаешь, что тебе уже не интересно. А можно находить новых людей, которые в какой-то степени отражают тебя, интересны для тебя и может быть даже круче тебя. И только тогда человек растет — когда его окружение хотя бы по большей части состоит из тех, кто лучше его, и он подтягивается. Может даже перегнать, но тогда дальше надо других людей. Закон преемственности, знаешь, если у тебя нет ученика, значит ты не ученик кого-то. Не бывает такого, что ты не берешь знаний у какого-то человека и к тебе все тянуться.

-А у тебя ученик есть?
-Да нет, какое, мне 27 только. Нужно сознаться, иногда люди делают ошибочное мнение, мол, о-о, великий, а на самом деле такое же мясо. У каждого свой путь. Максимально слушать себя надо — там все есть, все ответы, задачи, которые перед тобой стоят, все выполнимы.

volodya art Интервью с уличным художником Volodya Art IMG 4002 300x200

-Если ты не художник, то кто? И как можешь охарактеризовать то, чем ты занимаешься?
-Да вообще как-то «человек» уже сам по себе ярлычок не кислый, т.е. я просто занимаюсь тем, что мне нравится и все. Я не хочу как-то это классифицировать, потому что у нас как-то очень много вот этих вот «оберток» (у людей в целом), и мы в них просто грязнем. Хочется максимально освободить себя от этого, делать то, что лежит на душе и не называть это лишний раз. Я развлекаюсь таким образом. Скучно, что еще делать? Понятное дело, что нужно занимать себя разными вещами, но я нашел себя в этом.

-Banksy – художник? Слышал о его последнем перформансе на аукционе? Что думаешь по этому поводу, это тоже часть искусства? 

volodya art Интервью с уличным художником Volodya Art 05c15f7beda8c152416b3f69d9351d01 300x169

-Конечно. С одной стороны, есть к нему небольшая претензия — что он «крыс» вот этих вот взял… короче, очень много срисовал с какого-то француза, но неважно. Сейчас он очень значимый, он очень сильно повлиял на меня в целом, он мотивировал меня своим фильмом [«Выход через сувенирную лавку»]. За это ему вообще респект, благодарен ему за это. Художник, но сейчас из него… «надувают» его очень сильно. Он не настолько крут, как о нем говорят. Но при этом он остается на слуху. Вот сейчас в метро ехали, этот инцидент, произошедший на последнем аукционе, когда работа… Я так и не понял до конца , он хотел её полностью распустить, либо там какой-то сбой произошел и оно на половине затормозилось? Но насколько творческие вот эти товарищи, которые продают? Они же из этого раздули, они сделали из этого еще один предмет искусства. Он вырос в цене. Блин, это наш мир, у нас сейчас такая религия — мы молимся «золотому тельцу» как бы и все делаем для того, чтобы зарабатывать классно и это основная наша задача. У всего человечества, мне кажется, заработать денег это приоритет номер один. Ну, у масс, я не говорю, что у всех. У масс.

-Хрен знает искусство ли это [про перформанс на аукционе]. Вообще очень субъективное понятие — искусство. Мне кажется, мало, если вещь в тебе вызывает такую или иную эмоцию. Мне кажется искусство, оно должно будоражить, наводить на какое-то состояние тебе неизвестное, т. е. оно должно мотивировать, как-то на тебя влиять в плане жизни, в жизненном ключе. Даже через негативные образы (откровенная чернуха), но через нее ты можешь выйти к чему-то более светлому в себе. Очень странно и мне кажется, мы никогда не разберемся до конца и не поставим точку в этом вопросе — что есть искусство, а что нет. Будем так играть друг с другом: это искусство, а это не искусство. В конце концов, я уверен, что это достанет всех, потому что уже сейчас «современное искусство» звучит очень грязно.

-В Москве недавно проходила выставка работ Banksy. Успел посетить?
-Нет, не успел.

-Banksy сказал, что не имеет никакого отношения к этой выставке и не считает нужным брать с людей деньги за просмотр его работ. Как считаешь, уличное искусство должно оставаться на улицах или допустимо видеть его в галереях и за деньги?
-Да нормально. Вообще с точки зрения качества трафаретов у него довольно посредственные трафареты, он очень сильно упрощает. Четко выполненные трафареты не имеют ореолов вообще, а у него там то красочка заедет, то где-то подтек грязный. Это конечно шарм, но он как бы не самый топовый «трафаретчик».

-Я не понимаю, как вообще так произошло, что большинство его работ оказались в частных руках и он недоволен этим. Он их продавал.

-Это не он их продавал же.

-А каким образом тогда так произошло? Там выставлены оригиналы трафаретов — откуда они их берут? Они что, вломились к нему в мастерскую и забрали их? Как-то ведь до них они добрались…

-Уличное искусство – это уличное искусство, это искусство, которое на улицах. Когда оно переходит в помещение или в галереи, то это нечто другое. Но я не думаю, что стоит зацикливаться и воспринимать уличное искусство как единственно верное направление. Оно может и будет видоизменяться. Начало его лежит на улицах. Хорошо это или плохо ? Да хрен его знает, но мне кажется одинаково без разницы. Не вижу в этом прямо вот такого очень важного момента, который нужно постоянно соблюдать — что уличное искусство должно быть уличным. Если оно переходит в помещение, галерею, то почему бы и нет, главное, чтобы оно несло за собой то, что оно несло на улице, чтобы воспринималось также.

-Видел у тебя портрет Дани Крастера и его страницу у тебя в друзьях. Вы общаетесь?

volodya art Интервью с уличным художником Volodya Art jWQDswyYjUY 300x200
Портрет Дани Крастера

-Ну, только онлайн. Мы какое-то время общались, он мне очень сильно помог, когда увидел мой второй видеоролик. Что-то ему зашло и он скинул в группу, сказал — вот, это классно. Я так быстро набрал 2000 своих первых подписчиков. Аудитория, она растет медленно, если ты не занимаешься раскруткой, а здесь вот такой небольшой старт, меня это так вдохновило. Он мне рассказал вообще про Youtube, что это такое, как это надо строить, чтобы это вообще доходило к людям в рекомендации. Ну и все… А сейчас, Даня Крастер это же вообще…звезда-миллионник, сейчас в Питере, с Джараховым и другими.

-Совместных проектов не будет?

-Это уже нереально, какой ему интерес? 25 тысяч подписчиков у меня, а у него миллион…

-На улицах Москвы все меньше граффити и других стрит-арт объектов (не учитываем роспись на фасадах зданий за деньги). В том же Петербурге часто можно увидеть «кусок» сочный или трафарет в самом центре города, в Москве в этом плане все очень тихо и скромно. Почему так и плохо ли это?
-На мой взгляд, есть определенные настроения в городах, в определенных локациях. Настроения, которые диктуют поведение людей так или иначе. В Москве есть конкретное настроение — это бизнес: тут люди бегают, носятся, чтобы заработать бабки. Их это прет — прямо есть побуждения к тому, чтобы реально что-то делать, как муравей носиться. Тут до искусства особо дела нет, искусство только в том случае интересно, если оно может принести деньги. В Питере по-другому: там как-то… ну не «спустя рукава», но безразлично, поэтому искусство там более чистое. Люди от безделья, от того, что им хочется чего-то, делают это, не мотивируясь какими-то заработками и прочим. Им просто позволяют больше работать с улицами. Понятное дело, что также в центре ты там не забьешь стену, потому что законы одинаково распространяются и на Питер, и на Москву, но ментальность разная — это сто процентов.

-Стрит-арт в России переживает не самые лучшие времена: все меньше ярких имен и коллективов, работы все менее злободневные. С чем это связано?
-Граффити и стрит-арт пришли тогда, когда пришел хип-хоп. Граффити индустрия это вообще отдельная история, которая живет вообще отдельно — там свои правила, персонажи, которые не нуждаются особо в каких-то овациях. Стрит-арт это уже отросток, более широкий. Сейчас его ведут в ту область, чтобы можно было зарабатывать бабки, делать фасады рекламные. Но также есть много активистов, что стараются это «вернуть к корням» – фестивали помогают ребятам найти свою площадь в плане стен. Нет жажды чего-то нового, точнее, она определенно есть, но мы ее не видим. Она может быть локально где-то взрывается, загорается, но из-за того, что нет никакого отзыва — затухает. Какие-то стоящие вещи могут очень коротко прожить и мы вот даже не заметим.

-Вопрос вытекающий из предыдущего вопроса. Достаточно много людей интересуется уличным искусством, но почему так мало специализированных изданий, каналов на Ютуб? Из известных журналов всплывает в памяти только “Ультрамарин”, возможно еще 2-3 издания. Почему в России так неохотно занимают эту нишу?

-Я не знаю, это вас надо спросить (смеется). Я недавно рассуждал по поводу того, что изобразительное искусство сейчас отстает от музыкальной индустрии. Музыка более применима в быту — можно воткнуть наушники и идти по улице, с картиной ты так не сделаешь. Ты посмотришь какое-то время и «ну ок, ладно», но у музыки есть больше рычагов воздействия на человека — она иначе взаимодействует, другая пластика совсем . По поводу ресурсов — о музыке немножко больше в сети , но блин… Почему? Я не знаю. Неинтересно, может быть, людям это смотреть. Эта работа хороша в оффлайне, когда ты ее видишь в живую — она «ушатывает» своим внешним видом, своей энергетикой. Знаешь вот… есть же «намоленность» икон, когда смотришь, смотришь, смотришь, и от нее «прет». А когда ты смотришь на экран, а там сфотографирована какая-то стена с хорошей работой, она не так сильно воздействует на тебя, если ты ее не видел на улице.

volodya art Интервью с уличным художником Volodya Art dZPm7ab0ow 300x187
Володя Арт

-Вопрос вытекающий из предыдущего вопроса. Достаточно много людей интересуется уличным искусством,  но почему так мало специализированных изданий, каналов на Ютуб? Из известных журналов всплывает в памяти только “Ультрамарин”, возможно еще 2-3 издания. Почему в России так неохотно занимают эту нишу?

-Я не знаю, это вас надо спросить (смеется). Я недавно рассуждал по поводу того, что изобразительное искусство сейчас отстает от музыкальной индустрии. Музыка более применима в быту — можно воткнуть наушники и идти по улице, с картиной ты так не сделаешь. Ты посмотришь какое-то время и «ну ок, ладно», но у музыки есть больше рычагов воздействия на человека — она иначе взаимодействует, другая пластика совсем . По поводу ресурсов — о музыке немножко больше в сети , но блин… почему я не знаю. Не интересно, может быть, людям это смотреть. Эта работа хороша в оффлайне, когда ты ее видишь в живую — она «ушатывает» своим внешним видом, своей энергетикой. Знаешь вот… есть же «намоленность» икон, когда смотришь, смотришь, смотришь, и от нее «прет». А когда ты смотришь на экран, а там сфотографирована какая-то стена с хорошей работой, она не так сильно воздействует на тебя, если ты ее не видел на улице.

 –Паша 183. Ты знаком с его творчеством и судьбой?

volodya art Интервью с уличным художником Volodya Art p183 3 300x198

-Вообще мимо. Ну то есть я не просек его. Я помню, он делал под мостом какого-то чувака с фаерами [Поджигателям мостов] Я не понял, меня не торкнуло. Вот если б ты сейчас мне о нем не сказал, то я бы вообще про него забыл. Вот вообще. Я вот фильм смотрел о нем документальный, сложно дать оценку.

-Причины смерти Паши не опубликованы. Его просто нашли дома мертвым. Как думаешь, его могли убить и за что? Его работы были во многом очень остросоциальными. Вообще, можно ли пострадать из-за искусства?
-Не знаю, сложно сказать… Самого пока не ужалило за старые работы, поэтому говорить сложно об этом еще.

volodya art Интервью с уличным художником Volodya Art 41810000 300x195
Паша 183. Стенка на стенку

-Давай тогда ускорим процесс твоего «ужаливания». Прокомментируй несколько своих работ:

-Это был тот этап, когда мне казалось, что все дозволено. Я не помню, по-моему 2012 год… Мне хотелось делать такую шокирующую штуку, чтобы потом «ух!» И сам думаешь — что я сделал? Это на стене гаража нарисовано, закрашивали сразу же. Просто сам факт того, что я рисую какую-то там дичь, мне дико доставлял, и то, что люди смотрят… Там был смысл, конечно, но сейчас я уже не понимаю, что я имел в виду. «Ну, с богом…». Там не было конкретики, просто вот так вот. Бессмыслица вообще.

volodya art Интервью с уличным художником Volodya Art encW GD6yIs 300x198
Володя Арт

-А это «Кровосток» мой любимый. Михалков, посмотри какой он карикатурный. Т.е. столько морщин, а трафарет все это так подчеркивает. При чем в песне о нем упоминалось, да и он сам по себе такой у нас барин неоднозначный. А сзади сцена из фильма «Бронсон» с Томом Харди, где он там валяется на койке. Никакой конкретики, это больше образы, которыми я работаю. Лично к нему я отношусь специфически. Ничего плохого в этом я не хотел о нем сказать.

-Я вообще когда первый раз послушал его [Кровосток], мне не понравилось очень сильно. И не понравилось мне все — то, что позже, наркотики, мат, о чем это вообще. А потом я понял, что за этим стоит нечто серьезное. Вопрос подачи: хоть они и используют грязь, они очень качественно, очень вкусно об этом говорят.

-Любимые песни есть у них?
-«Куртец» мне нравится, из старого «Приснился». Многие песни нравятся. Вообще это удивительно, что мне все песни нравятся. Есть конкретные эксперименты, вот из последнего альбома про воронов. Там есть спорные вопросы, но надо же мужикам делать что-то новое, потому что если старое постоянно делать, то с ним скучно будет. А они пробуют — вот автотюн впилили, пытаются придумывать.

volodya art Интервью с уличным художником Volodya Art ALGGyvGobuo
Володя Арт

-Ну, я не знаю. Мне кажется делали все одно и то же, просто под разной калькой типа все это смотрится. Современный мамбл-рэп это такое же ра*******тво, что и Sex Pistols. То есть нет, про Nirvana я не хочу ничего сказать. Моррисон талантище тоже. Все вопросы почему то были к Сиду Вишесу, он же вообще играть не умеет. Он тоже торчал просто (смеется).

-Почему раньше было лучше, в плане музыки, например?
-Ну, развиваемся. Мы пресыщаемся так или иначе. Летов на самом деле сделал очень многое и если бы сейчас появился подобный Летов, то он бы тоже дико зашел. Знаешь такого персонажа GG Allin, вот сейчас же такого никто не делает. Ты сейчас смотришь и думаешь: Господи, что за псих, как он вообще добрался до такого и стал известен непонятно. Я не скажу, что сейчас хуже. Сейчас очень даже много классной музыки. И при этом есть очень много коммерческой музыки. Сейчас делают очень плохую вещь между прочим. Я не знаю, раньше делали так или нет — пиарят людей-музыкантов просто для того, чтобы их продавать. Допустим этот lil pamp – gucci gang. Это же ни о чем, он искусственный образом стал известным. Битмейкеры, продюсеры отзывались о нем лестно и все такие: да, действительно неплохо, все же говорят, что он классный. И начали его поголовно слушать и он стал богатым. И потом с помощью него потом также стали зарабатывать бабки.

-С работами все понятно, а как ты относишься к политике? Есть какие-то взгляды?
-Конечно, я антифашист.

volodya art Интервью с уличным художником Volodya Art kK YqLuvZVk

-Почему отошел от темы политики в своих работах?
-Я выражал то, что в какой-то момент из меня перло. Это плохо, пид**сы,— можно осветить. Это хорошо — можно осветить. Но я не вижу развития в каком-то конфликте. Я хочу больше созидать, максимально абстрагироваться от ненависти, потому что вот ненависть.. «Принцесса Мононоке» , там же отличный посыл, что ненависть это черная смола, которая лезет из них всех и всех в итоге «загасит». От этого надо абстрагироваться, если она в тебе есть — ты замечаешь ее в других. Люди, в которых тебе что-то не нравится, по факту отражают то, что тебе не нравится в самом себе. Сейчас я стараюсь уйти от этого и свести весь мир к одной мысли, стараюсь максимально все упростить. У меня есть большие сомнения по поводу этой реальности.

-Боишься «получить» за свои работы?
-Я считаю, что ничего просто так не происходит. Если человек садится за репост, значит ему в тюрьме надо побывать. Я не боюсь жизни. Я могу откорректировать что-то, но эти корректировки, они сыграют только в будущем, с последствиями бороться смысла нет. То, что происходит с тобой сейчас, это результат того, что ты сделал раньше. Если ты хочешь что-то изменить, возьми и начни делать так, чтоб в дальнейшем у тебя изменилось. А со следствиями бороться глупо — подход надо менять. Я считаю, что агрессивно и остро реагировать на что-то — ну, это реакция, это к результату никакому не приведет.

-У тебя были проблемы с законом из-за стрит-арта? Как избегать «принималова» на улице? Посоветуй начинающим артистам.
-Я вообще ниндзя. Стараюсь делать все максимально тихо. Однажды у меня получилось скрыться от воров. Я рисовал работу, а ребята воровали. Ну я хоп-хоп-хоп, все дорисовал, они попались, а я — нет.

-Нужно хоть раз попробовать ощутить этот адреналин, когда ты видишь, а тебя нет. Именно тот факт, что ты собрался, подготовился, пошел – это и есть адреналинчик. Нарисовал, ушел и тебе хорошо. Это специфический подход. А если попался много раз, то значит не твое — сиди в галерее, рисуй живопись…

-Советы? Банки потрясти зимой нужно заранее. Свет специальный: фонарики либо красные, либо синие, потому что они не так сильно бросаются в глаз. На пятку наступать… Распределять грамотно вес, не шуметь во время движения.

-Сколько времени уходит на одну работу, в среднем?
В зависимости от трафарета и размера. Почему многие художники, в том числе Banksy. Используют однослойные трафареты? Потому что ты его бахнул, залил и не нужно ждать. У меня трафареты многослойные. Если это место, где опасно находиться, я заливаю один слой и ухожу, жду дальше минут 15. Прихожу, заливаю второй слой, ухожу. Ну и контролирую место, где это все происходит. Неудобно, да, мне все-таки хочется что-то изменить в этом. Вообще есть идея, можно сделать такой стрит-арт, который сработает и при этом тебе не прилетит «админка» за это. Почему за стрит-арт прилетают наказания? Ты портишь имущество государственное. А здесь можно доработать всю эту историю и «крепить» произведение искусства так надежно, что будет безопасно для поверхности, так что к тебе не смогут прийти за это.

-А если тебя все же поймали на месте? Что делать?
Отвечать. Не знаю. Хочешь — убегай. Блин, убегать, если разложено все… Паника ни к чему. Если поймали на этом деле, значит тебе нужно побыть в этой ситуации, ответить за это. Заплатить. Может, доработать. Это может положительно повлиять на твое творчество — ты сделаешь корректировки, сделаешь это безопасным. С другой стороны, это не так критично. Можно договориться — все же люди.

-Назови трех самых ярких уличных художников
-РАГ — он лицо скрывает, Шарик еще был хороший. Из зарубежных.. Блин, не помню. Азис… Он фасады фигачит такие классные. Это чисто техническая часть. Он сам говорит — смысла нет, я просто красиво рисую. Еще кто тут у нас классный? Мне стыдно тут недавно стало, я вбил в Google «стрит арт» и мне вылезли артисты зарубежные, которых я вообще не знаю. Как я вообще в этой индустрии что-то делаю, если я не знаю ни этого, ни этого, ни этого. На самом деле я хочу не увидеть красивое граффити, а увидеть свежую концепцию, свежую мысль, способ нанесения, что-то новое. Вот знаешь, чтобы я всегда думал, что можно идти вот так, а он мне — а можно вот так. Дать мне альтернативный способ увидеть искусство. Мне кажется сейчас очень сильно ценится, как никогда, самобытность и уникальность виденья художника, потому что реализмом сейчас уже никого не удивишь — есть и фотографии, есть безумные художники, которые рисуют в реализме и прочее. Свежести какой-то нужно, нового чего-то. А где ты это возьмешь? Надо в себя лезть. Тут практики определенные нужны. Художник должен много чего уметь помимо рисования.

-В интервью для Artifex ты сказал о том, что Балабанов твой любимый режиссер, какие у него любимые фильмы? И почему вообще его творчество зацепило?
-«Морфий», «Жмурки». [В его фильмах] жизнь прям передается кардинально,колоссально, качественно. Почти все с первых кадров снимается. Я это замечаю, когда голос пишу. Каждую фразу я проговариваю несколько раз, но записываю первую. Там есть жизнь, а потом я говорю, как робот — повторяю одну и ту же фразу, как робот. А первая она такая живая, нормально. Россией цепляет. Он очень классно сочетает несочетаемое. Какая-то абсолютно непонятная ситуация лютейшая и музыка, которая не подходит к ней кардинально. Ты видишь это и у тебя мурашки по коже. Вот это свежий подход! Так никто не делал.

volodya art Интервью с уличным художником Volodya Art b7NH qdztSo
Володя Арт
volodya art Интервью с уличным художником Volodya Art BzTlCAFHhXE
Володя Арт
volodya art Интервью с уличным художником Volodya Art D06Daz3fAnc
Володя Арт

-Из наших больше не знаю… Кто снял «Как Витька чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»? Вот, неплохо. У нас хороший арт-хаус. Я не могу запомнить имен. Но страдать мы умеем на пятерочку и переносить все это на пленку. В итоге все воспринимается просто как один фильм. Ты смотришь «Юрьев день», «Я», и ты не можешь вспомнить о чем фильм, т.к. там везде п****ц», но тебе нравится. В итоге это все превращается в одно ощущение от русского арт-хауса. Французы мне нравятся вообще, вот они повернутые на всю голову. «Наш день придет» с Венсаном Касселем – вот это жесть! Там непонятно вообще ничего, но происходит то, что нужно. Эмоция, понимаешь? Так нет логики, там все на эмоциях, навзрыд, знаешь? А так сейчас очень мало смотрю фильмов, потому что времени очень много уходит на это. Сериалы смотреть – это большая роскошь, а хочется. Понимаешь, что один сезон посмотришь, второй сезон и все… А надо делать дело. Хочется иногда «дурака повалять», но понимаешь — последнее видео на Ютубе «2 недели назад», а нельзя так делать. Если я хочу сделать то, что я хочу, это надо регулярно делать, но при этом нельзя злоупотреблять — если регулярно выпускать видео на каком-то режиме, то можно потеряться. Я немножко «проголодался» вот сейчас, я хочу снять, смонтировать, сделать это немножко по-другому. Вот когда ко мне приходит желание — я делаю и получается: мне нравится, и получается хорошо. А если делать на режиме, то я боюсь, что превратиться все это в пресную постную хрень. Я очень переживаю за это…

-Опиши свое идеальное рабочее место
-Рабочее место должно быть определенно в дали от того места, где ты спишь и отдыхаешь. У меня, к сожалению, сейчас не так и это дико бьет по производительности. Вообще вот фриланс, когда ты сам себе предоставлен, это требует дичайшей дисциплины. У меня с этим проблемы, надо иметь какое-то рабочее место, где тебе не захочется сесть на диван, где обитает настроение работы: ты там не ешь, ты там не спишь. И это помещение — мастерская — должно находится желательно поближе конечно к дому, это отдельный кабинет. Что мешает писать за кухонным столом или в кровати? Нет, это другая производительность. Вот кабинет для этого подходит . У меня непонятно вообще — монтирую дома, там же где я сплю. А мастерская у меня – притон, мы там тусуемся постоянно. А когда начинаешь работать на объекте — где-то рисовать, оформлять, то это то, что нужно. Ничего не отвлекает. Ставишь аудиокнигу и работаешь, все. Захотелось посидеть? Ну присел чуть-чуть, кофе выпил, дальше работаешь.

-Дай советы начинающим стрит-арт художникам и блогерам. С чего стоит начать и стоит ли вообще начинать?
-Надо просто попробовать. Попробовать стоит вообще. В жизни надо пробовать до того момента, как ты поймешь: вот этим я хочу заниматься, мне даже не надо ничего за это платить. Находишь такое место — все, начинаешь этим заниматься т.к. это 100% твое. Но пресытиться можно ко всему, иногда надо делать паузы, а потом возвращаться. Периодичность такую. Потому что если ты с головой улетишь, то на энтузиазме ты какое-то время протянешь, но столкнешься с такой фигней, что тебе все надоело. Подумаешь — что, не мое что ли? Нет, просто надо немного абстрагироваться и все. Ты понимаешь что опять хочешь. Если есть желание говорить, нужно понять о чем. Есть желание говорить, а о чем непонятно? Ну, так попробуй. Можно иногда так пустословить здорово, что потом смотришь – вот здорово и так приятно. Необязательно какую то концепцию нести. Можно ничего не делать и при этом делать очень многое.

-У меня были промежутки, когда я не рисовал месяц-полтора. Я думал — а что ? Я же вроде как художник! Садишься и понеслась по новой. Я понял, что все, это то, чем я хочу заниматься. В какой-то момент нужно понять, что это профессиональная тоже часть, не нужно метаться из одной стороны в другую. Я понял, что мне это нравится — все, надо добить. Потому что в жизни можно распылиться на много интересных деталей и областей, и в итоге ни там, ни сям не добиться. Я считаю, что вот раз мы тут живем… то мне вот хочется чего-то добиться, реализоваться как то. Это даже просто спортивный интерес. Я мог бы **р забить. У меня был такой момент , когда я понял, что нашел идеальное вообще состояние, вот дальше я могу ничего не делать…  Вот здесь видишь написано (показывает татуировку на руке) «31.03.15 — с тех пор я не курю [наркотики], это был страшный день. Я курил гашиш, сидел кушал в KFC, смотрел фэйлы на ютуб и понял, что мне идеально все вокруг, я ничего не хочу больше — тупик, все.

-Мы сейчас находимся в таком временном промежутке, что у нас есть любая еда, контент, что угодно, алкоголь. Ты можешь просто стать гедонистом 100-го уровня — все для этого есть. Но я понял, что я не из этого теста. Мне надо что-то делать, потому что не развиваясь, ты стоишь на месте и даже хуже — падаешь вниз. А мне это не нравится, мне хочется дальше уйти, двигаться.

-Какие планы на будущее? Как будешь развивать свой канал на Ютуб?

-Планов как таковых не строю, потому что все они ломаются. Только запланировали что-то сделать на 2-3 месяца, смотрим потом назад — все по-другому сделали. А так — двигаться дальше, развиваться, что-то делать. Вот все в этом растем. Ксения, например, она оператор, у нее тоже свои какие-то подвязки. Рама — он деревом все больше и больше занимается. Развиваемся, потом глядишь что интересное из этого выйдет.

-В работах Паши 183 фигурировал образ времени и его скоротечности. Учитывая то, что случилось с Пашей, не находишь ли ты это очень символичным и не боишься ли ты времени сам?
-Мысль она реально многое делает, тем более с тобой. Если ты находишься долгое время в подавленном состоянии, то тебя просто отсюда унесут, ты себя отсюда уберешь — заработаешь себе опухоль и поскорей отсюда свалишь. Мне кажется, он [Паша183] очень даже хотел этого — попасть туда, за кулисы.Не нужно к этому относиться со стопроцентной уверенностью, что мысли материализуются. Я даже нарисовал себе картину — сюжет такой знаешь, с купюрами, я нигде ее не выкладывал. И что? Где? Делать для этого что-то нужно, это как маячок, путеводная звезда. Она поможет тебе, когда надо что-то подкинет — людей, знакомства, информацию, но работу надо делать.

Редакция “Типичной Москвы” желает Володе успехов в творчестве, миллиона подписчиков на его канале и благодарит за интересную беседу!
Хала Вандала, как говорится.

Теги

Добавить комментарий

Close

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: