Mercedes-Benz Fashion Week Russia открылась в Москве 21 октября. Традиционно Неделя моды проходит в Манеже и представляет коллекции более 80 модельеров из России, Грузии, Казахстана и других стран.
На самом деле основных Недель мод в Москве две. Основные отличия — в главном спонсоре, месте проведения и хедлайнерах мероприятия. Так, противостояние Mercedes и Volvo, Манежа и Гостиного двора, Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина можно наблюдать уже не первый год. К сожалению, вместо 6 дней показов истинных профессионалов получается 11. Доступность проведения собственного показа и увеличенное количество времени иногда позволяет принять участие второсортным ателье. Но это скорее исключение из правил.
Вернемся к MBFW Russia. Сезон весна-лето 2018 года открыл показ “Лен и кружево” при поддержке Минпромторга России. 19 предприятий НХП (Народные Художественные Промыслы России) представили коллекцию в традиционном стиле. Сотрудничество Минпроторга РФ и Национальной палаты моды ориентируется на создание промышленного производства современных моделей на основе народных художественных промыслов.
В этом году Mercedes-Benz имеет также социальную кампанию “Российские дизайнеры против СПИДа”. Таким образом модельеры и организаторы хотят привлечь внимание общественности к проблеме ВИЧ.
Конечно, центральное место мероприятия занял показ Вячеслава Зайцева. К его началу рядом с Манежом всегда наблюдается повышенное число блогеров, мечтающих засветиться в хрониках Streetstyle. Сам показ продемонстрировал постоянные отсылки к советской моде. Горох, крупные бусы, крупные пуговицы, шляпы любых фасонов: котелки, клош, шляпки-таблетки, гаучо, да и просто цветочные композиции на голове, пышные юбки в стиле 50-60-х годов и удлиненные силуэты 20-х. Все разнообразие 20 века на одной площадке.
Еще одним знаковым событием открытия стал показ Беллы Потемкиной. Коллекцию открывала специальная гостья программы — Ольга Бузова. Ее появление вызвало немалый ажиотаж среди зрителей, а весь показ сопровождался ремиксом из нарезок ее песен. Несмотря на появление главной эпатажной персоны года, сама коллекция заслуживает не меньшего внимания. Во всех образах чувствовалось соответствие времени. И если шоу Славы Зайцева — это дань гению мастера и восхищение его глубокими задумками, то наряды Беллы Потемкиной — соответствие современной моде. Основными цветами коллекции были красный, черный и бежевый. Отличительной чертой нарядов бутика Потемкиной является ее логотип. Брендирование проявлялось либо в виде одиночного элемента, либо в виде соответствующего паттерна. Материалы, фасоны и их сочетание производили приятное впечатление своей острой актуальностью. Здесь были и знакомый модникам спорт-шик, и тотал-лук, и полюбившиеся укороченные брюки, и лодочки без задника — мюли. Главным аксессуаром коллекции стали очки в форме “Кошачий глаз”. Прически же напоминали вечеринки “Великого Гэтсби” с утонченностью всё тех же 20-х годов.