PR в СМИ: практические советы для повышения лояльности к бренду

Данный материал посвящен актуальной теме использования средств массовой информации (СМИ) в качестве эффективного инструмента реализации задач Public relations (PR). Содержание процесса Public relations
сводится к влиянию на мнение потребителей, с его помощью можно:

  • Повысить лояльность клиентов и партнеров к услугам и товарам организации.
  • Проинформировать ЦА о событии, новом продукте или расширении охвата рынка.
  • Увеличить узнаваемость компании.

Дополнительно средства массовой информации формируют позитивный имидж организации или отдельного человека.

Вы можете обратиться к нам (info@typical-moscow.ru) и мы расскажем о том, чем мы можем помочь в организации PR бизнеса, персон, учреждений в СМИ. Консультация бесплатная!

Основные правила бесплатного привлечения внимания СМИ

Соблюдая рекомендации, приведенные ниже, можно привлечь технологии информирования и пользоваться всеми благами популярности, не тратя баснословные суммы на рекламу (кстати, в отличие от рекламы, PR выглядит ненавязчиво и не отталкивает потенциальных клиентов или партнеров).

Формируйте информационный поток

Любые значимые события – расширение бизнеса, переезд в новый офис, достижения и пр. превращайте в повод для контакта с прессой. Находите новые точки зрения для привлечения внимания журналистов к старым темам. Даже короткий положительный комментарий про вашу организацию в новостях – уже успех. Интересный повод дает больше отдачи, чем простая реклама.

Не упускайте возможности выпустить пресс-релиз, собрать пресс-конференцию, дать интервью или написать заметку в местную газету. Кроме того, вы можете принять участие в благотворительных акциях, которые периодически проводятся различными организациями. Вы могли бы сдать кровь, провести день на раздаче в столовой для бедных и т.п. Не ждите приглашения, просто договоритесь о своем участии с организацией, ответственной за проведение мероприятия.

Поймите принцип работы СМИ

Клиенты журналистов – слушатели, зрители или читатели. Чем лучше вы помогаете репортерам их обслуживать, тем больше шансов стать объектом внимания прессы. Репортеры находятся в среде, отличной от других профессий. Им приходится вкладываться в сроки сдачи материалов, жить в постоянном потоке разнообразнейшей информации и отвечать перед редактором за правдивость предоставленных фактов. Понимание нюансов работы журналистов избавит от бесполезных усилий. Не собирайте пресс-конференции в конце рабочего дня, не посылайте срочную информацию в еженедельники в день выхода выпуска и репортеры будут вам благодарны.

Станьте информационным партнером

Репутация журналистов зависит от их этической ответственности перед обществом, поэтому им необходимо предоставлять только правдивую информацию. Репортерами ценится достоверность и качество.

Обеспечивайте СМИ подтвержденными фактами в комментариях, новостях или исследованиях. Демонстрация глубокой экспертности в собственной нише бизнеса, и умение анализировать ситуацию станет бесценным ресурсом для профессионалов СМИ.

Придумывайте «специальные» события

Special events – мероприятия, созданные для привлечения внимания ЦА и СМИ к деятельности компании и ее продуктам (речь идет о создании массовых праздников, премий, событий, конкурсов). Это один из распространенных методов распространения информации. Проводите конкурсы и организовывайте фестивали – действенные инструменты маркетинга и PR. 

Выступайте как эксперт

Стать экспертом может любой бизнесмен, владеющий достаточным объемом информации о сфере своей деятельности. Всем деловым СМИ нужны серьезные аналитические материалы, способные создать яркую картинку состояния отрасли хотя бы на паре примеров. У обзорной статьи, совмещающей опыт нескольких предприятий, максимум шансов попасть на газетные полосы. Кроме того, имидж небольших организаций улучшается, если информация о них попадает в статью с материалами о крупных компаниях.

Именно Media Relations является главной составляющей PR и без него невозможно вести любой бизнес, потому что любая идея начинается с информирования общественности. Следуя простым правилам взаимодействия со СМИ, вы сможете добиться максимального эффекта в продвижении своего бренда.

Как стать экспертом?

Мы рассматривали данный вопрос в материале нашего СМИ. Есть множество способов заявить о себе, как об эксперте определенной тематики, участвовать в событиях, быть спикером на ТВ и в СМИ. Подробнее по ссылке.

Как нельзя делать PR в СМИ

  • Нельзя обманывать аудиторию и редакцию,
  • Нельзя использовать недостоверную информацию, фейки, провокации,
  • Нельзя заниматься клеветой в СМИ.

Общайтесь с аудиторией и потенциальными партнерами так, как хотели бы, чтобы общались с вами!

Back to top button