С 14 по 25 февраля в Государственном музее Востока проходит выставка «От Вавилона до Багдада. Современная живопись Ирака», организованная при поддержке Посольства Республики Ирак и Комиссии по национально-культурному достоянию и этнокультурному развитию Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы.
Цель выставочного проекта, охватившего период с 40-х годов ХХ века по настоящее время – познакомить зрителя с наиболее важными вехами художественной жизни Ирака и охарактеризовать основные этапы развития современного искусства страны, которая расположена на территории колыбели человеческой цивилизации. — В долине рек Тигр и Евфрат ещё в глубокой древности существовали города-государства, ставшие первыми городскими поселениями. Так же, на территории Междуречья была создана самая древняя библиотека Ашшурбанипала и знаменитые зиккураты.
Несмотря на то, что каждый мастер использует свой неповторимый язык визуальных образов, все экспонируемые работы пронизаны чувством искренней любви к своим корням, историческим и культурным традициям. Творческие пристрастия живописцев разнообразны, однако объединены стремлением к единой цели – художественному выражению своей эпохи.
В экспозицию вошли произведения таких известных иракских художников, как Алаа Бешир, Лейла Аль-Аттар, Саади Аль-Кааби, Хусейн Аль-Джаман и многих других, получивших международное признание.
Большинство из представленных на выставке произведений являются работами выпускников Багдадской Академии изящных искусств, в которой традиционно преподавали крупнейшие живописцы и скульпторы не только Ирака, но и других стран Арабского Востока. В последние годы к ним присоединилась многочисленная плеяда молодых художников, которые учились в Советском Союзе, России, Италии, Франции, Испании, Египте, Германии, Польши и Болгарии, тем самым обогатив национальную традицию новыми формами, техниками и приёмами, которые были почерпнуты ими в этих странах.
Выставочный проект музея Востока позволит посетителям не только познакомиться с ярчайшими представителями современной живописи Ирака, но и представить себе дальнейшее развитие ближневосточного искусства – молодого, многообразного, находящегося на стыке настоящего и прошлого.