Интервью

5 советов по продвижению культурного проекта от эксперта Анастасии Волковой

Анастасия Волкова PR-консультант в сфере культуры, основательница агентства культурных коммуникаций KK BURO. Последние годы специализируется на продвижении городских фестивалей искусств, а среди кейсов ее бюро успешные PR-кампании опен-эйра классической музыки “Лето. Музыка. Музей”, театрального смотра “Мелиховская весна” и фестиваля-путешествия “Достоевский”.  


  • Уделять равное внимание СМИ и новым медиа

Пожалуй, это главный тренд последних лет. Если раньше в пуле информационных партнеров были только СМИ, то теперь Telegram-каналы и VK-паблики даже со скромной аудиторией встают рядом. Почему? Просто даже малый охват при условии понимания аудитории культурного события будет более эффективен для привлечения гостей и потенциальной продажи билетов, чем подход “пушкой по воробьям”. То же самое можно сказать о посевах и размещении рекламы на таких платформах. Сейчас появился новый мессенджер MAX — посмотрим, как он повлияет и какое место займет в промо-стратегиях культурных проектов. Но важно помнить, что успех кампании определяется набором показателей, куда входит, например, формирование репутации бренда. Поэтому грамотное PR-планирование обычно учитывает комплекс каналов коммуникации, где есть и “серьезные” СМИ, и новые медиа, и блоги лидеров мнений в сфере культуры.

  • Привлекать профильных специалистов 

Лучше обратиться к профессионалу или выбрать одно из нишевых агентств, которые занимаются только культурной повесткой. Они обладают экспертизой и хорошо знают индустрию культуры и развлечений, а также имеют наработанные связи с целевыми СМИ и блогерами. Если проект действительно большой, и его сложно реализовать без ресурсов крупного агентства полного цикла, то можно заказать консультацию и разработку коммуникационной стратегии (или ее отдельного блока) у профильного PR-специалиста или нишевого агентства. Это важно, чтобы правильно определить целевую аудиторию, подобрать эффективные каналы и инструменты коммуникации и не потратить силы и бюджет впустую. 

  • Использовать индивидуальный подход в коммуникации 

Надо ли говорить о том, что массовые имейл-рассылки давно потеряли эффективность, потому что люди гораздо больше времени проводят в мессенджерах. Информационная повестка в культуре сейчас плотная, так что налаженные связи с журналистами очень важны. Конечно, многое зависит от инфоповода — и если в фестивале или другом культурном проекте участвует звезда первой величины, может сработать и общая рассылка пресс-релиза. Но все-таки эффективную кампанию “делает” индивидуальный подход, который подразумевает знание профессиональных интересов (темы, жанры) и стиля подачи информации конкретного журналиста или блогера.

  • Делать грамотные коллаборации 

На этапе планирования культурного мероприятия важно учитывать синергию брендов-партнеров. Участие в проекте брендов с пересекающейся целевой аудиторией (при этом тематически они могут быть совершенно из другой области), будет жирным плюсом для пиар-кампании. У каждого партнера есть собственные каналы коммуникации (социальные сети, сайт, клиентские рассылки), которые он сможет подключить в процессе работы над проектом. Кроме того, у брендов-партнеров могут быть лояльные блогеры и лидеры мнения, которые потенциально подсветят событие уже на своих платформах. Таким образом, кумулятивный эффект от грамотных коллабораций будет дополнительно работать на промо всего проекта. 

  • Создавать качественный контент 

Визуальный и текстовый контент передает смыслы проекта, он должен создаваться на всех ресурсах, как собственных — сайт, социальные сети, так и внешних, с понимаем общего тона коммуникации. Даже качество фотографий в пресс-паке, который рассылается журналистам и блогерам, может иметь серьезное значение для восприятия бренда проекта — событие пройдет, а публикации о нем еще долго будут всплывать в сети. Их будет читать и смотреть та новая аудитория, которая планирует посетить мероприятие в следующем сезоне — и здесь как текст, так и визуальный ряд могут сильно повлиять на ее решение. 

Редакция сайта

Игорь Сумин - генеральный директор ООО "Типичная Москва". Главный редактор сетевого издания "Типичная Москва". Председатель Совета журналистов и медиаэкспертов РФ.
Back to top button