18 декабря в Театре Российской Армии прошла открытая репетиция новой постановки, премьера которой назначена на начало 2025 года. Кроме того, журналистов впервые пригласили в макетную мастерскую, где создаются эскизы и макеты будущих постановок.
Театр был создан 6 февраля 1930 года. Механику сцены спроектировал инженер Иван Мальцин. Эта сцена стала самой большой и передовой не только в России, но и в Европе. Сегодня она работает почти без ремонта – вращаются два огромных круга и прекрасно функционируют двенадцать подъёмных платформ, которые «переносят» планшет сцены из одной местности в другую. Поэтому театральные художники могут осуществить все свои замысли по сценографии спектаклей.
Сегодня в Театре Российской Армии задействованы 4 игровые площадки: большая сцена, малая сцена, камерный зал и экспериментальная сцена. Далеко не во всех театрах есть такое разнообразие площадок.
Журналистов сначала провели в макетную мастерскую, где на уникальном подмакетнике 1940 года они рассмотрели эскиз декорации, созданный художником-постановщиком Ольгой Никитиной, а также механизмы и машинерию, которые полностью повторяют Большую сцену театра в миниатюре. Мастерская находится под самой ротондой здания, поэтому из окон открывается потрясающий вид на город.
После небольшой экскурсии журналисты смогли увидеть часть репетиции спектакля «Роман». Это новая постановка по произведению Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» главного режиссёра Центрального академического театра Российской Армии, лауреата Государственной премии России в области литературы и искусства, лауреата Премии Правительства Москвы, народного артиста России Александра Лазарева.
Замысел режиссёра предполагает не историю Мастера и Маргариты, а раскрытие истории Понтия Пилата. Соединять сцены будет хореография Михаила Колегова, действующего балетмейстера Большого театра, где задействованы 60 танцовщиков.
Также журналистам удалось увидеть работу художника по свету Евгения Виноградова и услышать волшебную музыкальную партитуру заслуженного артиста России, композитора Николая Парфенюка.
После репетиции небольшое интервью дали члены режиссёрско-постановочной группы и исполнители главных ролей: народный артист России Александр Домогаров, заслуженные артисты России Максим Аверин и Николай Козак, а также артисты Андрей Кайков, Роман Богданов, Дмитрий Ломакин, Константин Днепровский, Максим Чиков, Екатерина Шарыкина, Анфиса Ломакина, Александр Рожковский и Александр Аргос.
«Мы все сталкиваемся с этим огромным вопросом, когда мы говорим «да» или «нет». И что «да» может повлечь за собой, и что может повлечь за собой слово «нет», — поделился своими мыслями народный артист России Александр Домогаров (в спектакле играет роль Воланда). — Здесь история гораздо серьёзней. Если бы он (Пилат прим.ред.) сказал другое имя, и этот человек (Иешуа прим.ред.) бы остался жив, возникает сразу колоссальное количество вопросов. Но история пишет такую историю. Кто-то был помилован, а кто-то был казнён. А что касается романа, то вы и сами понимаете, что эту глыбу поднять невозможно. Это, действительно, глыба. В ней каждое поколение и каждый возраст будет искать свои смыслы, рисовать своего Воланда, своего Мастера. Мы можем дать намёки. Работа идёт колоссальная».
Новая, переосмысленная история Понтия Пилата, совсем скоро получит новую жизнь на сцене Театра Российской Армии. Следите за анонсами, чтобы не пропустить.
Премьера спектакля состоится 23 и 24 января 2024 года.