Российский кинематограф. Какой он сегодня? В наши дни проходит множество различных мероприятий, фестивалей, в которых участвуют не только «маститые» художники, но и начинающие авторы. Сегодня мы будем беседовать с ярким представителем молодого поколения – Юлией Нович.
Юля, у Вас большой опыт участия в различных мероприятиях: фестивали, конкурсы и.т.д. На Ваш взгляд, в чем отличие отечественного кинематографа сегодняшнего времени от западного? Какие проблемы существуют. Преимущества, недостатки.
Так сложилось, что мои фильмы показывают достаточно много на российских и международных фестивалях. Сейчас меня пригласили с фильмом «Пляска смерти» на фестиваль в Сан-Франциско (SFIFF 2014). Не так давно «Жизнь после» показали в Германии в рамках фестиваля KONIK, до этого были показы в Череповце, Твери, Магнитогорске. Думаю, мы будем говорить об идеях в кино, ибо про отечественную индустрию и без меня сказано довольно много. Глобализация, интернет дают свои плоды. Думаю, как в нашем, так и в западном кинематографе не хватает в настоящий момент некой «самости». За последний год наибольшее впечатление на меня произвели две картины: «Роль» К. Лопушанского и «Нимфоманка» Ларса Фон Триера. Почему? Эти картины авторские, сделанные мастерами с большой буквы. В них присутствует самость, менталитет, нечто присущие только этой культуре и оттого вызывающее интерес. «Роль» — очень русская картина, патриотичная, глубоко чувственно показывающая ностальгию в русском понимании, мессианство какое-то что ли. А так как эти понятия вневременные и всегда в разных количествах близкие русскому человеку, то картина очень современна. «Нимфоманка» — фильм о современном европейце, о сложных отношениях секса и религии. Я ни в коем случае не отрицаю массового кинематографа, более того, сама планирую работать в том числе и в этом направлении, однако сохранение культурной индивидуальности в кино считаю просто необходимым. Оно дает опору для человека.
Расскажите, пожалуйста, о фильме, над которым работаете сейчас?
Я сейчас заканчиваю работу над дипломным фильмом ВГИКа «Внутри музыки» с Екатериной Волковой в главной роли. Так же в фильме сыграли Владимир Мишуков, Борис Каморзин, Олег Тополянский, Елена Анисимова. Мне очень повезло с актерским составом. Актеры, с которыми я работала, — опытные мастера, мы много обсуждали с ними персонажей и в соответствии с этим правился сценарий. Это помогло создать объемные образы. Идея фильма «Внутри музыки» родилась достаточно давно, а сценарий писался специально под Екатерину Волкову. Мне давно хотелось с ней поработать. Считаю ее прекрасной актрисой, невероятно красивой и кинематографичной. В фильме у Кати с Владимиром Мишуковым сложился, на мой взгляд, очень удачный тандем.
«Музыка внутри» — фильм о силе музыки и преодолении смерти. Премьера запланирована на середине мая 2014г.
- В Вашем творчестве музыка тесно взаимодействует с кино, что можно наблюдать уже в названиях: «Страсти по Матфею», «Пляска смерти», «Внутри музыки»; героиня фильма «Жизнь после» мечтала играть на арфе. С чем это связано? Пишите ли Вы музыку к своим работам?
Музыку я еще не пробовала писать. Я с детства любила петь и танцевать. Да и сейчас частенько практикую. Мне бы хотелось снимать мюзиклы и клипы. Моя мама – преподаватель сольфеджио, бабушка закончила сначала балетную школу, а потом консерваторию по классу вокала. Я много времени провела в музыкальной школе и филармонии. Как говорит мой любимый преподаватель эстетики кино Г. К. Пондопуло, музыка гармонизирует нас и дает ощущение единства с космосом. У других классических искусств нет понятия времени. А музыка тесно связанна со временем, а время – с кинематографом. Поэтому музыка и кино гармонично взаимодействуют. Когда я слушаю музыку, мне сразу же представляется видеоряд. В фильме, над которым я сейчас работаю, музыку написал талантливый современный композитор Павел Карманов. Вы знаете, работа с ним удивительна. Я отправила ему сценарий, и буквально через пару часов он прислал мне написанную к нему музыку. Я слушала и не могла остановиться. Это было именно то, что я себе представляла. Мне сразу же в голову пришел эпизод, которого не было в сценарии (эпизод с байком), на мой взгляд, он очень украсил фильм. Павел очень тонко чувствует, его музыка и самостоятельна и кинематографична одновременно.
Какие образы являются ведущими для Вас?
Мне близок контраст. Когда интеллигентность соседствует с необразованностью, а свет с тьмой. Мне интересны попавшие в чуждую им среду персонажи. В моем предыдущем фильме «Жизнь после» героиню Агриппины Стекловой из рук окруживших ее гопников вырывает непонятно откуда взявшийся на городской окраине дирижер в концертном фраке. Меня привлекают персонажи с особыми способностями: герои фильма К. Шахназарова «Цареубийца», А. Тарковского «Сталкер», а так же женственные персонажи Мерилин Монро. Я многое беру из мира моды: Диор, Шанель, Валентино (часто к своим фильмам и для себя рисую эскизы костюмов и одежды). Из фотографии мне близок Анри Картье-Брессон и Хельмут Ньютон. Из живописи Боттичелли и Врубель. Из музыки – И.С.Бах и Майкл Джексон.
Какие темы хотите осветить в дальнейшем?
На данный момент я работаю над сценарием коммерческого фильма. Это романтическая комедия, очень легкая и светлая и, как мне кажется, неглупая, рассчитанная на молодежную аудиторию, синопсис я возила на фестиваль в Торонто в сентябре 2013 (TIFF). Думаю, он вызовет интерес продюсеров. Так же я бы хотела снимать патриотическое кино, поднимающее темы национального самосознания. В современной России почему-то многие стыдятся быть патриотами. Очень хочется внести свой вклад, чтобы это изменить. Мне интересно изучение русской идеи, русского менталитета, пути России. У меня есть документальный проект, посвященный этим темам. У нас уже было две съемочных смены. Сейчас, к сожалению, продолжать съемки нет возможности. В данный момент ищу финансирование. Очень надеюсь, что меня услышат. Пока мы сами не станем любить и уважать свою страну, мы не будем любить и уважать самих себя.
TRAILER к фильму «Внутри музыки», режиссер Юлия Нович
Премьера в мае 2014! В ролях: Екатерина Волкова, Владимир Мишуков, Борис Каморзин
Автор: Екатерина Субботина