«Типичная Москва» побывала на фотовыставке, проводимой в рамках международного фестиваля фотографии «Фотобиеннале 2014».
Посетители фотовыставки в Мудьтимедиа Арт Музее на Остоженке — это фотографы, иностранцы и увлекающиеся студенты. Выставка расположилась на семи этажах здания, и каждый из них посвящен определенным сериям снимков.
Я решила сперва отправиться на первый, где можно было увидеть работы Жака-Анри Лартига. Здесь были представлены фотографии двадцатых годов XX века с его женой Мадлен Мессаже по прозвищу «Биби».
Биби на лыжах, Биби в спортивном автомобиле, Биби смеется или танцует. Эта женщина явно не была тихоней, напротив, непосредственной и жизнерадостной. Она была противоположностью беспокойному и впечатлительному Лартигу, которая поддерживала его своей жизненной энергией. Ее и воспел фотограф в своих работах.
Далее я подошла к лифту и отправилась исследовать выставку сверху вниз. На седьмом этаже музея выставлена серия снимков «Жизнь ночного портье » («Life as a Night Porter») знаменитого британского фотографа Криса Шоу. Это настоящий дневник, в котором отразилась его жизнь на протяжении 10 лет: сырые, неотредактированные фотографии гостиниц, в которых Шоу работал ночным портье, представлены с клясами, пометками и ироничными замечаниями.
Шестой этаж посвящен творчеству немца Эрвина Блюменфельда. Фоторгафии Гитлера и обложек Vogue, психоделичные рисунки, коллажи и видеокадры собраны в одном зале и погружают зрителя в атмосферу искаженного и вместе с тем притягательного творческого мира художника.
Саймон Робертс в своих снимках «Маленький остров. Пейзажные этюды» отразил меланхоличные британские пейзажи: немноголюдные пляжи, старинные порты, парки аттракционов на берегу залива, нетуристические виды городов. Русскому человеку интересной покажется серия снимков «Родина» («Motherland»). Робертс в течение года путешествовал по России (от Магадана до Москвы) и снимал простых жителей русских городов. Посмотреть на нашу страну глазами британца можно в отдельном альбоме в зале третьего этажа.
Фотографии Юрия Роста были доступны на четвертом этаже музея. «Групповой портрет на фоне мира» — это призыв фотографа обратить внимание на окружающую действительность, в которой люди — не цари природы, а лишь его часть. Именно поэтому пейзажи на фото — цветные, а портерты — черно-белые.
Первое, что бросается в глаза в зале «Перспективы» — это левитирующий стул с канатом. Это символ коллекции Societe Generale (банковской компании), которая объединяет фотографов, чье внимание сосредоточено на перспективе. Произведения управляют зрительским взглядом, фокусируя его то на центральной части изображения, то на периферии. Где проходит граница между действительностью и фикцией? Что конструирует окуржающее пространство? Какова степень участия человека в этом процессе? Это ведущие вопросы авторов снимков, в том числе и создателей левитирующего стула.
На выходе из музея в холле можно увидеть ретрофото — «Полароиды» из Коллекции фотографии Westlicht, Вена.
Выставка продлится в Москве до 11 мая. Успей посетить!