ИнтервьюИскусства

Интервью художника Василисы Калмыковой

Недавно мы создали новую платформу Sentiero, где молодые и талантливые творцы нашего времени могу представить своё творчество. Я провел вечер с одним из наших первых участников — Василисой Калмыковой. Она рассказала о себе, о творчестве, своих педагогах и любимом художнике.

 — Добрый вечер, Василиса! Недавно ты приняла участие в первом весеннем  аукционе ВГТЗ этого года, а сейчас представлена на нашей новой платформе Sentiero. Расскажи немного о себе нашим читателям…

— Я родилась в семье художников — мой отец скульптор, а мать — художник-живописец. Поэтому, с раннего детства я наблюдала за работой родителей и рисовала сама.
В десять лет моя жизнь кардинально изменилась — я с удивлением и восторгом узнала, что поступила в лицей при институте им. Сурикова (МАХЛ РАХ — МСХШ). Поступив в МАХЛ, я поняла, что ничего не знала об академической живописи и рисунке! С первых дней учёба мне была интересна, но было достаточно сложно соответствовать заданной планке…

— Когда ты почувствовала некий переломный момент?

… К третьему году обучения, когда попала в мастерскую под руководством Александра Евгеньевича Смирнова. И только позже, спустя год, я поняла, что благодаря именно этой мастерской мне удалось найти свой стиль и почерк в искусстве, которые позволяют мне сегодня наиболее полно и точно выразить свой взгляд на окружающий мир, пропустив всё через призму личных эмоций и настроения. Александр Евгеньевич — великий человек и педагог,  воспитавший нас не только как художников, дав нам профессиональные навыки, но и научивший своих учеников любви к искусству — заставляя размышлять над работами именитых мастеров прошлого и настоящего.

Случай или момент, который тебе запомнился больше всего?

На летних каникулах я решила написать восход Луны. Самым удачным местом, на мой взгляд, стало Красковское поле. Вернее, насыпь проходящей рядом железной дороги. Ветер от летящих мимо поездов почти сдувал меня, и этюдник, на котором стояла грунтованная картонка. В разгар работы, мимо проходила группа «навеселе», поравнявшись со мной, один из них спросил: «Девушка, а вы геодезист?». – Я ответила – «да». Мой ответ не только удовлетворил их, но и дал новую тему для разговора – они удалились, рассуждая о геологии и новых методах анализа. Недоумевая, зачем мне краски и кисти? Почему геодезист(!) выбрал такое странное место?… До сих пор вспоминаю об этом случае со смехом.

— Есть ли друзья, с которыми за годы учёбы сложилась особенная, настоящая дружба?

Да. Например, Михаил Рогов и Александра Мартиросова. Мы всегда помогали друг другу, делились впечатлениями, обменивались книгами, мечтали о будущем. Наша дружба продолжилась и после окончания лицея.

— Можешь вспомнить какую-нибудь общую шалость?

Наш лицей иногда водили на разные мероприятия и, конечно, в такие дни мы пропускали «спецы» — занятия по живописи, рисунку и композиции. Однажды, мы имели смелость устроить «бунт» и остались группой заговорщиков в мастерской во время одного из таких походов. Решив, что в здании лицея никого нет, «бунтовщики» стали праздновать победу, когда вдруг послышался стук каблуков, по бетонному полу коридора, быстро приближавшийся к нашей двери. Он был ужасающе отчётливо слышен. Все замерли в ужасе. Мы не смогли придумать ничего лучше, чем спрятаться в мастерской (лично я залезла под стол). Затаив дыхание, я услышала звук со скрипом открывшейся двери. И передо мной оказались ноги в чёрных блестящих туфлях – наш замысел был раскрыт. Строгий, достаточно низкий женский голос классного руководителя, приказавший нам выйти, в этом не оставил никаких сомнений… Сегодня, спустя время, мы не можем удержаться от смеха вспоминая наш «гениальный» план.

— Кто из твоих близких чаще всего делит с тобой муки творчества?

Мой муж, — молодой и талантливый звукорежиссёр и композитор. Он всегда находится рядом со мной в такие моменты и чувствует малейшие изменения настроения. У него особенный дар – он может направить меня в нужно русло.

— Кто или что вдохновляет тебя?

Художник Виктор Ефимович Попков, из числа «шестидесятников».

— Какую из работ написанных мастером ты можешь назвать любимой?

«Северная часовня» — она вызывает у меня ощущение тишины и покоя, хотя она немного сурова.

— Что ты выставила на прошедшем аукционе?

В одной из работ я воплотила своё видение Русского Севера  и придумала новую смешанную технику, в которой  выполнила эту концепцию. Думаю, мои работы понравились зрителям – теперь они в частной коллекции.

— Связываешь ли ты это с любовью к работам В.Е. Попкова? Объективно: есть ли некое сходство?

Думаю, что нет — разве что на подсознательном уровне. Я двигаюсь параллельно, не пересекаясь с ним в мотивах и техниках. Моя работа отражает мои собственные впечатления и чувства, связанные с путешествием по Русскому Северу несколько лет назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button