БлаготворительностьОбщество

Социальная реклама в Москве

Сама по себе реклама появилась тысячелетия назад, еще в Древнем мире, когда торговцы на рыночных площадях, не жалея голоса, «пиарили» свой товар. Социальная реклама не может похвастаться такой внушительной историей, но в то же время, зародившись в начале XX века, она в скором времени стала неотъемлемой частью жизни любого цивилизованного общества. Этот некоммерческий тип рекламы задумывался как способ  привлечь внимание к социально значимым проблемам. В качественном виде социалка всегда цепляет взгляд, легко запоминается и быстро становится частью ежедневных разговоров.

Тем не менее в России социальная реклама развита в меньшей степени, чем в других точках земного шара. Прежде всего, это связано с тем, что на российском рекламном рынке отсутствует «эффект потрясения», который должен оставлять у человека неприятный осадок. Одновременно с этим существует еще один заметный недостаток наших социальных кампаний: некоторые их них выглядят не только глупо, но и просто оскорбительно. Например, не так давно в одной из московских поликлиник крутили ролик, в котором говорилось следующее: «Более 80 % детей, страдающих физическими и психическими расстройствами, – это дети пьющих родителей». Такая фраза вызвала негодование со стороны общественности. Многие высказали мнение, что подобная формулировка пропагандирует превратное отношение ко всем родителям страдающих от того или иного недуга детей.

Социальная реклама «Асфальт, я тебе не по зубам!» Победитель Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME-2019 в номинации Print Classic. Фото с сайта мероприятия.

Однако если социальные ролики просто оставляют желать лучшего, то печатной рекламе ко всему прочему становится все труднее продолжать свое существование. Такая тенденция особенно заметна в Москве, и этому можно найти два объяснения. Во-первых, очевидно, что в столице уменьшается количество оборудования, на котором обычно размещается наружная реклама, и, прежде всего, это баннерные конструкции. Во-вторых, вышесказанное в свою очередь приводит к большему числу запросов на размещение любой наружной рекламы, а значит, социальным проектам сложнее добиться права на существование.

Несмотря на все эти трудности, социальная реклама никуда не уходит с московских улиц. В отличие от западных стран, где плакат с надписью «Спаси планету!» можно найти на мусорном баке, в Москве такого рода пропаганду обычно располагают на оставшихся придорожных щитах, остановках общественного транспорта, вокзалах и в вагонах поездов московского метрополитена. Одним из немногих исключений стал социальный проект «И ты оттолкнешь меня?», где плакаты с этим вопросом и портретами детей-сирот размещались на внешних дверях метро. В остальных случаях социальная реклама в Москве располагается в довольно «консервативных» местах.

Источник: PromoAtlas.ru

Проблемы, которые освещаются в социальной рекламе Москвы, можно отнести к разряду вечных. Это борьба с алкоголизмом, наркозависимостью и курением, безопасность дорожного движения, охрана окружающей среды, передача детей-сирот на воспитание в семьи и т.д. Однако 2019 стал годом, когда наружная социальная реклама как никогда часто упоминалась в СМИ. Это можно объяснить тем, что «реклама о важном» начать привлекать внимание к проблемам, которые до этого времени оставались в тени. Мы предлагаем вспомнить самые нашумевшие социальные кампании этого года.

О БЕЗДОМНЫХ

В январе благотворительная организация «Ночлежка» запустила в Москве социальную рекламу «Проверка зрения» (раньше ее можно было найти только в Санкт-Петербурге). Плакаты, стилизованные под офтальмологические таблицы, разместили на Ленинградском вокзале для того, чтобы привлечь внимание москвичей к проблемам бездомных людей. Сделано это было оригинальным и очень трогательным способом: крупными буквами излагались стереотипы о жизни человека, оставшегося без крова, а мелким шрифтом добавлялась информация о настоящих причинах затруднительного положения семи героев рекламы. «В каждом бездомном важно видеть человека», — звучит девиз организации.

1/4 |
2/4 |
3/4 |
4/4 |

    ПРОТИВ НАСИЛИЯ

    Домашнее насилие – тема, которая освещалась и раньше, но в социальной рекламе, созданной центром «Насилию.нет» совместно с известным брендом Levi`s, впервые дают дельные советы, как решить эту проблему. Участники проекта создали восемьдесят плакатов и разместили их в клубах, ресторанах, барах, учебных и других заведениях нескольких российских городов, в числе которых была и Москва. Эти постеры представляли собой инструкцию для девушек, испытывающих эмоциональное давление и угрозу насильственных действий. Кроме того, те, кто считал QR-код с плаката, попадал на сайт с более подробной информацией о том, что делать в подобной ситуации.

    1/2

    Источник: Wonderzine
    2/2

    Источник: buro247.ru

      DELIVERY CLUB

      Наверное, самая скандальная социальная кампания этого года. Над ее разработкой трудилась команда Look At Media – издательский дом популярных онлайн-СМИ (The Village, Wonderzine). Реклама должна была напомнить окружающим о том, что за каждым доставщиком пиццы стоит человек со своими талантами и мечтами. Для этого Delivery Club в общественным местах разместили плакаты с фотографиями нескольких своих сотрудников и интересными фактами из их жизни. Реклама вызвала широкий резонанс в обществе: одни с восторгом отозвались о задумке авторов, другие засомневались в ее достоверности, а большинство пользователей Интернета выразили свое негодование тем фактом, что люди с высшим образованием не могут устроиться по специальности и в результате переквалифицируются в работников служб доставки.

      1/4 |
      2/4 |
      3/4 |
      4/4 |

        Back to top button