Отчеты и репортажи

Репортаж с Нашествия-2019

Сомневаюсь, что остались еще люди, которые ни разу не слышали о фестивале «Нашествие». Я, например, слышала много разной информации – в основном, пугающей. Поэтому, дамы и господа, здесь и сейчас я поведаю о правде и мифах фестиваля, каково ехать одной в неизвестность и выжить в двухсоттысячной толпе.

Анонс фестиваля Нашествие

Мое «главное приключение года» началось с Ленинградского вокзала. Отмечу, что добираться было предельно просто: на сайте максимально подробно расписано как, на чем и во сколько можно доехать до Большого Завидово.

Знакомиться со старожилами фестиваля я начала прямо в электричке, хотя мысленно все еще паниковала: «они все компаниями, а я одна», «ой, как много пьяных» — и иже с ними. Особенно радовали новости о том, что на входе на территорию двухчасовая очередь. Открывал мероприятие «Ленинград», и народ был готов на всё ради живого Сергея Шнурова.

К девяти часам я была на поле. Вокруг слышались смущенные вопросы: «А где же Шнур?» — и насмешливые ответы: «Где-где, тоже в пробке стоит». Я выдохнула и пошла искать палаточный городок. Моросил дождь: «Вдруг будет как в 2017-ом…» — это, к счастью, беспокоило не одну меня.

Основная моя проблема была в другом: палатку ставить я категорически не умела, а, как мы помним, помощи ждать было неоткуда. И здесь стоит вспомнить первое утверждение о «Нашествии»: «Все люди здесь добрые и приветливые, тебе всегда кто-нибудь да поможет» — и это, к счастью, голая правда. Палатку мне поставил первый же человек, которого я попросила, пока на главной сцене исполнялись всеми любимые «лабутены».

Музыка настолько интегрировалась в сознание, что на следующий день даже близость главной сцены не мешала оживленным диалогам. (Единственное недовольство по этому вопросу – sound check Гарика Сукачева в три часа ночи – серьезно?)

Следующая страшилка о «Нашествии» — все очень дорого.  Действительно, еда на фестивале дороже, чем та же самая еда где-нибудь в Москве. Но я не могу сказать, что ценник баснословный: цена стакана капучино варьировалась от 200 до 300 рублей за 0,5, полноценно пообедать можно было за 400 рублей. От людей, бывших на фестивале не первый год, я узнала, что еще лет пять назад на поле был один шашлык и шаурма, стоимость которых начиналась от пятисот рублей. Сейчас ситуация гораздо комфортнее.

Но неоднократно среди посетителей поднимался вопрос относительно цены одного товара – пива. 

Я, как человек неопытный, поехала в кроссовках. Начавшийся вечером дождь моросил всю ночь и, как следствие, утром моя обувь погрязла в грязи и промокла. Здесь мне на помощь пришли двое мужчин, которые сопроводили меня до ближайшего к полю супермаркета, где я купила резиновые сапоги всего за 700 рублей («всего» — потому что в голове была сумма около полутора тысяч). Дождь набирал обороты еще несколько раз, а цифра 2017 все чаще слышалась от мимо проходящих людей. И вот она – главная страшилка последних лет. Возможно, вы слышали или видели фотографии того, как люди купались в грязи, или видео, как трактор не вполне успешно вытягивает Land Cruiser, как ноги по колено проваливаются в жижу – таким было Нашествие 2017. Повторения не хотел никто.

Архивный кадр из Нашествие 2017:

Организаторы постарались на славу. Если где-то появлялся намек на грязевое болото, его тут же закидывали внушительным слоем сена или песка. Даже после единичного ливня земля была достаточно твердой, и я не могу вспомнить ни одного раза, когда грязь вызвала бы у меня какие-то проблемы в течение четырех дней фестиваля.

Но вернемся к утру второго дня. Очередь в туалет, как и очередь к умывальникам – это вполне естественно, учитывая количество людей. Не порадовало только одно – перебои воды. К девяти часам утра вода была в трех раковинах из восьми, это вызвало волнение и давку, а чистка зубов превратилась в игру на выживание. Грустно от того, что ситуация сохранялась все последующие дни. А вот с туалетами все было удивительно хорошо: ни запаха, вызывающего желание убежать на безопасное расстояние, ни жутких очередей (мое максимальное ожидание составило порядка 15 минут). Кабинки были разбросаны по всему полю – доступность впечатляет.

Территория поля достаточно большая, но потеряться сложно — помогают импровизированные аллеи из торговых павильонов. От главной сцены к сцене Ультра дойти медленным шагом можно за 5-7 минут. К слову, ни к той, ни к другой сцене вопросов не было – и звук, и экраны —  все работало хорошо. Были, однако, и перебои – на сете БИ-2 экраны включили минут через 8 после начала, что вызвало массовое недовольство. Мужчина за моей спиной даже разработал конспирологическую теорию о том, что на сцене ненастоящий Лева, и только по этой причине нам не показывают его лицо вблизи на экранах.

Сложилось впечатление, что все усилия были брошены на первые две сцены, потому что Наше 2.0 (самая маленькая сцена фестиваля) была словно недоработана. Близость к народу, импровизированная домашность – оно видно, но и туда периодически подтягивалось большое количество людей, которым были не совсем понятны отсутствие экранов и проблемы со звуком.

Расписание тоже оставляло желать лучшего (хотя стоит отдать должное организаторам – они лавировали как могли): были моменты, когда послушать толком некого, а в другое время хотелось разорваться сразу на три сцены. И если в первом случае можно было побродить по разным тематическим зонам, то во втором приходилось делать болезненный выбор.

Тематические зоны на первый взгляд были неплохие, но подробнее рассказать могу разве что о двух: до остальных дойти так и не успела. Зона Tinkoff – очень технологичная и интересная. За прохождение, например, канатной дороги давали в подарок безалкогольный коктейль. Однако очевидцы говорят, что она была не вполне безопасна для детей из-за отсутствия подходящей экипировки. Один из мальчиков, проходивший дорогу, сорвался: его тут же увезли на карете скорой помощи.

Вторая зона, частым посетителем которой я стала, была площадка Кастом Конвенции. Ребята привезли на поле шестьдесят машин, на каждой из которых задерживался взгляд.

Закончу одной из животрепещущих страшилок, которая больше всего пугала именно меня. «На «Нашествии» очень много пьяных, будут приставать, а ты одна». Честно? Ко мне не приставал никто. Из совсем пьяных я видела пару десятков спящих на траве, но они явно не представляли опасности.

Резюмирую:

  • Не дорого
  • Не страшно
  • Безопасно (даже с детьми)
  • Дружелюбно, кайфово и приятно для ушей

Встретимся на Нашествии 2020?

P. S. Помните, я боялась, что останусь одна? Так вот, компанию я нашла с первых часов фестиваля. И вы не останетесь одни, я вас уверяю.

Back to top button