Завершились работы на левом станционном тоннеле на станции «Марьина Роща» БКЛ метро
Завершены работы на левом станционном тоннеле на станции «Марьина Роща» БКЛ метро. Об этом сообщили в пресс-службе комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
По словам главы Стройкомплекса Андрея Бочкарева, завершилось расширение левого станционного тоннеля на станции «Марьина Роща» БКЛ метро. После механизированной щитовой проходки, соединившей перегонами самый глубокий участок БКЛ от «Савеловской» до «Рижской», в зоне будущих станций выполнена переборка боковых пилот-тоннелей диаметром с 6 до 8,5 м.
Данное сечение станционных тоннелей платформенного участка определяется согласно требованиям по обеспечению безопасности, удобства и конструктивными особенностями станций пилонного типа глубокого заложения.
В свою очередь генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков добавил, что за восемь месяцев было установлено 260 колец — это 195 м.
Откатка разработанной породы и спуск чугунных тюбингов производились через шахтный ствол. Максимальная суточная проходимость составляла до 300 вагонеток. Далее предстоит демонтировать спецтехнику и начать гидроизоляцию левого тоннеля.
Продолжается раскрытие проемов между центральным и двумя боковыми залами. Всего их будет 22, 12 для прохода пассажиров с будущей платформы на пути и остальные — под коммуникации. Сейчас полностью готовы четыре.
Параллельно подземным работам идет устройство единственного наземного вестибюля, расположенного между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи. Ведется внешняя облицовка павильона и установка инженерных систем. Завершено устройство кровли и смонтированы зенитные фонари — специальные архитектурные конструкции для обеспечения естественного освещения.
«Марьина Роща» — пилонная, трехсводчатая станция с островной платформой. Она войдет в состав северо-восточного участка Большого кольца, включающего также станции «Сокольники» и «Рижская». Это будет самая глубокая станция кольца (70 м) и вторая по глубине в мосметро (глубже только «Парк Победы» — 84 м).