18 апреля 2019 года на экраны выходит работа Тревора Нанна «Код Красный».
В тихом пригороде Лондона живет пожилая женщина. Она ведет размеренный образ жизни, ухаживает за садом, попивает чай из кружки с Чегеварой… Но тут в дверь стучаться агенты MI5, арестовывают наш «божий одуванчик», и обвиняют в государственной измене. Делать нечего — придется сознаться.
Весь фильм — это, по сути, воспоминание Джоан о своей молодости. В 1938 она учиться в Кембридже на факультете физики и, на свою беду, знакомится с еврейскими иммигрантами Соней и Лео. Но ребята оказались не из простых: они влюблены в Россию, свято верят в идею коммунизма, а Лео при этом еще и прекрасный оратор, выступающий на митингах. Конечно, наша героиня влюбляется. Но как любовь способна изменить «нашего юного товарища»?
Кому-то «Красная Джоан» (оригинальное название картины) может показаться недостаточно остросюжетной, но не стоит забывать, что она основана на реальных событиях.
На самом деле, это история Мелиты Норвуд, которая в течение 40 лет передавала Советскому союзу секретную информацию о британских ядерных разработках, и была арестована лишь в преклонном возрасте. Тогда-то СМИ и прозвали ее «бабушкой-шпионкой» («granny spy»).
«Код красный» завораживает своей атмосферой. Он способен полностью погрузить зрителей в Англию 1940-х. А реплики актеров иногда настолько красиво звучат, что хочется их процитировать. И неважно, что одна из них является цитатой «Повести о двух городах» Чарльза Диккенса.
«То был век мудрости, то был век безумия, дни веры, дни безверия, весна надежд, стужа отчаяния», — чем не характеристика событий фильма?
Но главное в этой картине все же идея. Миссис Джоан Стэнли не считает, что предала свою страну. Она настаивает на том, что научный прогресс должен быть одинаковым во всех странах, всеми открытиями необходимо делиться, и только при таком равноправии возможно избежать войны.