Не знаете, на какой спектакль пойти с ребёнком? Мы предлагаем 3 лучших на наш взгляд спектакля для вас и вашего ребенка.
«Удивительное путешествие Кролика Эдварда», МХТ им. Чехова
Ближайший спектакль: 18 февраля
Удивительное приключение кролика Эдварда» – это про искренний и откровенный и даже философский разговор с самыми маленькими зрителями и про то, как можно у взрослого зрителя вызвать слёзы.
Спектакль полностью отражает убеждение писательницы Кейт Ди Камилло, что «не всё в мире детства – лёгкость, радость и счастье».
Несчастному и находчивому кролику Эдварду судьба уготовила отнюдь не игрушечные приключения, а настоящие испытания.
Но скоро Эдварду предстоит переродиться. Упав за борт во время морского круиза, он много месяцев пролежит на дне, потом попадёт в сети рыбака, окажется на помойке, будет путешествовать с бродягами и переживет еще много приключений. Он научится привязываться к людям и поймёт, что такое любовь.
Спектакль выглядит более традиционным и эффектным, благодаря видео-проекциям, роскошным костюмам и декорациям. Режиссеру спектакля Глебу Черепанову удалось найти баланс между визуальной красотой и внутренней глубиной.
Так же Кролик Эдвард, пожалуй, лучшая роль Александра Молочникова в МХТ, абсолютно современный персонаж: живой и задорный, больше похожий на хипстера, чем фарфоровую игрушку, в розовой рубашке-поло, синем пиджаке и в ослепительно белых брюках. С таким персонажем точно не заскучаешь.
«Альма и Брут», Центр имени Вс. Мейерхольда
Ближайший спектакль: 26 января
Спектакль «Альма и Брут» состоит из двух частей. «Альма» – это инсценировка рассказа Григория Горина «Сказка про собаку, которая прожила триста лет», а «Брут» основан на одноименном произведении Людвика Ашкенази.
Перед началом спектакля каждый зритель тянет бумажку с буквами «А» или «Б», которая и определяет, с какого из залов начнется знакомство с постановкой. Обе части идут около 20 минут, после чего зрители меняются. Тем, кто сперва отправился на Альму, предстоит увидеть простую и добрую историю про деревенскую собаку, которая осталась сторожить дом хозяев, которые были эвакуированы за черту радиоактивного заражения после чернобыльской катастрофы. Актёры говорят очень простым языком, порой делают схематичные рисунки на стене и теле. Зритель видит мир глазами собаки, а её мир прост: дедушка, бабушка, внучка, дом, речка, поле, солнце, вороны и соседский пёс Тузик.
«Брут» – это размышления о банальности зла, когда насилие превращается в скучную работу, которую надо поскорее закончить, чтобы отправить вечером в ближайший кабак. Однако самое жуткое происходит в тот момент, когда приходит понимание, что речь-то на самом деле не об овчарке. Речь о людях, которых словно собак натаскивают на врагов, которых желает уничтожить хозяин. Брута отобрали у еврейской семьи и натаскали на заключенных. После этого он стал охранять Освенцим. Неспешно, актеры описывают, как из домашней овчарки сделали убийцу.
Режиссёр Данила Чащин позиционирует своё произведение как семейный спектакль. «Альма и Брут» оставляет надежду, хотя режиссёр ни в одной из частей однозначно не дает прямого ответа о судьбе животных и их хозяев. В обеих историях можно предположить как трагический, так и одной причиной, по которой Чащин предложил зрителям тянуть жребий. «Я решил не брать на себя ответственность определять, чем закончится спектакль «Альма и Брут» и позволил случаю решить это для каждого зрителя», – признался на обсуждении спектакля со зрителями Чащин. Отсутствие точки в спектакле заставляет возвращаться вновь и вновь к событиям постановки, анализировать слова и поступки персонажей, а после – задуматься над своей жизнью.
«Алиса в Зазеркалье», Мастерская Петра Фоменко
Ближайший спектакль: 3 февраля
В «Мастерской Петра Фоменко» появился замечательный семейный спектакль. Постановка Ивана Поповски — это настоящее буйство красочных костюмов, удивительных декораций и великолепной музыки. По словам режиссёра, он пытался соответствовать уровню гениальной фантазии автора. Спектакль получился очень атмосферным, передающим настроение и эмоциональный настрой оригинала.
Очень часто инсценировщики, адаптирующие тексты Кэрролла для театра, объединяют «Страну Чудес» и «Зазеркалье». Но режиссер пошел по другому пути, остановившись на «Зазеркалье» — более сложной и строгой, «шахматной» истории. В сценической композиции Ивана Поповски можно встретить Белого Кролика, Черепаху Квази и Грифона из «Страны чудес», однако эти персонажи постановки входят в мир Зазеркалья и подчиняются его законам.
Мир Зазеркалья представляет собой огромную шахматную доску, а сама Алиса становится белой пешкой. Каждый ход на доске открывает новое пространство, новых персонажей и новые невероятные события. В конечном итоге Алиса проходит все восемь клеточек и становится Королевой.
Автор: Алина СИДЕЛЬНИКОВА