Оркестровый концерт в трубе, постапокалиптическая музыка, «пьяный забор», лес, растущий сверху вниз, музыкальная ротонда и перфомансы — вот, что ждет посетителей фестиваля Архстояние в арт-парке Никола-Ленивец.
В этом году темой фестиваля стало Личное человека в период изоляции и локдауна. Художники, архитекторы и музыканты воплотили опыт общения со своим Личным и представили его в виде образов искусства.
Русское идеальное
Прогулка по арт-парку начинается с нового для Никола-Ленивца объекта под названием «Русское идеальное». Его проектировал главный архитектор Москвы — Сергей Кузнецов. Проект представляет собой модернистский синтез архитектуры, природы и музыки. Блестящая серебряная труба посреди поля только на первый взгляд кажется полой — внутри расположился жилой дом, который могут посетить гости парка. Конструкция причудливо зависла над небольшим обрывом.
Музыкальная ротонда
Следующий объект предлагает посетителям насладиться фортепианной музыкой посреди поля в ротонде с множеством окон. Арт-объект «Над пропастью в пшенице» предлагает ненадолго погрузиться в умиротворенное состояние, которое создается благодаря плавному и переливчатому течению музыки в исполнении Миши Мищенко, пианистки Ксении Федоровой, композитора Кирилла Широкова и исполнителя Дмитрия Баталова.
Непроходимая чаща
В этом году в парке представили инклюзивный проект. Он представляет собой чащу леса, деревья в которой растут не снизу, а будто парят в воздухе. Идея создать подвижные стены, свисающие сверху, пришла художнику Василисе Прокопчук и архитектору Евгению Брагину во время пандемии. После долгой самоизоляции создателям хотелось раздвинуть надоевшие стены дома и оказаться внутри леса. Проект позволяет это сделать каждому посетителю. Его простота создателей не смущает, они признают: необязательно быть архитектором, чтобы придумать подобный объект. Однако его выбрали из 250 заявок в конкурсе на создание инклюзивного проекта.
Проект «Персонально»
Ряд из нескольких шалашей наполнен личными вещами каждого художника, мелочами и атрибутами, имеющими особое значение для создателя. Шалаши, по словам организаторов, расположены от самого экстравертного объекта до самого интровертного. Пространство шалаша становится объектом переживаний автором личного опыта. Посетители могут заглянуть в любой из них, чтобы познакомиться поближе с Личным художника.
Пьяный забор
Финальной точкой маршрута арт-парка становится объект Владимира Наседкина. Художник архитектурно отображает метафору России, как страны заборов. Но забор не так прост: угол его наклона намекает на метания России то ли к востоку, то ли к западу. Забор отображает чистый лист, пространство, на фоне которого могут рождаться собственные аналогии и проходить перфомансы.
Как добраться
Добраться до арт-парка можно на машине. Дорога из Москвы составляет от 200 до 220 км, в зависимости от маршрута по Киевскому либо Минскому шоссе; на рейсовом автобусе, который курсирует по направлению Москва — Калуга и обратно. В день отправляется более 80 автобусов по данному направлению.