Недавно состоялась премьера пьесы «Горе от ума. Московские сны в 2-х действиях» режиссера Александра Огарева в театре «Школа драматического искусства».
Многие из нас помнят пьесу А.С. Грибоедова по школьным годам, когда монолог Чацкого заставляли учить от корки до корки, а делать это чрезвычайно не хотелось, поэтому название комедии «Горе от ума» чаще всего вызывает не самые приятные эмоции.
Однако посмотреть на это произведение по-новому и ,возможно, даже записать его в список своих любимых поможет новое прочтение комедии Александром Огаревым. В основе сюжета ,как и прежде, любовная коллизия Чацкого, Софьи и Молчалина и противостояние одной сильной личности всему обществу в целом, однако пьеса претерпела некоторые изменения: появился новый фрагмент-воспоминание о детстве Чацкого и Сони, а сцена бала была убрана.
Стоит отметить, что комедия действительно подтвердила свой жанр: на протяжении всех трех часов действия смех в зале практически не прекращался, периодически перемежаясь с аплодисментами и одобрительными междометиями в честь правдивости изречений героев.
Пьеса получилась очень актуальной, у зрителя не создается впечатления, что действие происходит в далёких 1800-х, характеры персонажей и проблемы, которые их окружают вполне органично вписываются в стандарты 21 века: место в обществе «не таких как все», любовь и неразрешимый вопрос: «Как же все-таки быть взрослой дочери отцом?»- все это находит место как в комедии, так и в наше время.
Реальность «Горе от ума» как будто втягивает зрителя в свой мир, такой эффект создается с помощью декорации дома Фамусова, которая не заканчивается пределами сцены, таким образом вовлекая в свое пространство зрительный зал, актеры же находятся в непосредственной близости к первым рядам и даже вступают во взаимодействие со зрителем.
Также приятным бонусом является различные интерактивные вставки и находки режиссёра, на протяжении спектакля можно будет увидеть проекции известных русских картин из Третьяковской галереи , послушать оперное пение, баян и русские народные инструменты – как все это вплетается в повествование, не нарушая его целостности, стоит увидеть своими глазами.
Текст: Полина Коробкова