Знали ли вы, что прямо возле метро «Сокол» притаился небольшой, но весьма уютный театр — Центр драматургии и режиссеры? За, казалось бы, непримечательным входом с вывеской «Кафе ЦДР» скрывается камерный холл, где зрители ещё до представления могут съесть яблоки в заварном креме, выпить кофе или просто посидеть за столиками или на подоконниках, где разложены мягкие подушки.
Когда ты только приходишь в театр, то и ожидаешь, что спектакль «Мама» окажется примерно таким, как сама атмосфера театра — уютным, тихим, семейным. Пусть немного печальным, но, как говорил сам Пушкин:
«Мне грустно и легко; печаль моя светла…»
Перед началом спектакля происходит первая неожиданная для театра вещь — голос по громкоговорителю объявляет: «Просьба НЕ выключать мобильные телефоны. Так как мы находимся в подвале, связи все равно нет». Конечно, скорее всего перемещение зрительного зала в подвал произошло не специально, а лишь из-за недостатка места, но возможность пробыть без связи 2 часа на время спектакля сейчас действительно вдохновляет — ведь ничто не отвлечёт и можно будет погрузиться в атмосферу представления полностью.
Но в итоге получается, что отвлечься в любом случае никак бы не получилось и не захотелось — «Мама» поглощает зрителей полностью, оказавшись не тихим и спокойным спектаклем, а настоящей трагедией в рамках всего одного человека. Это история взросления девушки, которая потеряла мать, причём становление героини раскрывается в 4 разных возрастах — когда она девочка, девушка, женщина и бабушка. Боль героини красной нитью проходит через весь спектакль и глубоко проникает в каждого находящегося в зале. Каждая проблема Оли ощущается как собственная, и ты начинаешь действительно за неё переживать, отчасти из-за того, что проблемы, которые она испытывает — актуальные для многих. В итоге героиня находит свое успокоение и, можно даже сказать, счастье, но пройти ей пришлось через многое.
Игра актрис, исполняющих главные роли — Елены Яковлевой, Людмилы Гавриловой, Анастасии Сычёвой и Майи Бурыгиной — действительно впечатляет. Во время спектакля они воспринимаются не как просто актрисы, которые исполняют свою роль. А как женщины, которые пережили глубокое личное горе. Сказать, что они правдиво играют, — ничего не сказать. Это не игра на сцене, а настоящее вживление в роль.
Отдельно стоит упомянуть и необычный формат спектакля. В процессе по сцене ходил оператор, который снимал отдельные происходящие сцены и иногда фотографировал актеров, что в режиме реального времени показывалось на большом экране в черно-белом формате. В действии оказались задействованы все — не только актрисы, но и оператор и музыканты, каждому из которых тоже была отведена определенная и очень важная роль в рассказе девушки.
В конце спектакля эмоции просто зашкаливают, весь зал рукоплещет стоя ещё как минимум 10 минут, а артисты получают огромное количество цветов. Равнодушным не остаётся никто, даже более того, представление действительно заставляет задуматься о важном. О том, что несмотря на ссоры и недопонимания, всем нужно больше ценить и беречь своих мам и помнить о том, что для мам их дети — это самое главное в жизни.