Парк «Музеон» отпраздновал свое 27-летие в эту субботу 20 июля. Посетителей удивляли созданием картин в реальном времени и авангардными театральными постановками. Крымская набережная в этот день превратилась в открытое арт-пространство, где художники павильона «Вернисаж» установили свои мольберты и на глазах у зрителей создавали полотна с самых первых штрихов в разных тематиках и стилях. Они отвечали на вопросы посетителей, которые наблюдали за созданием произведений. Здесь же некоторые желающие играли в настольные игры, а в 17 часов шахматный клуб World Chess Club Moscow провел турнир по шахматам, мероприятие было приурочено к международному дню шахмат. В его рамках, например, в этот же день были проведены аналогичные соревнования на ВДНХ.
Основная программа проходила на Белокаменной площади, здесь выставка скульптур стала сценой для артистов театра «Белый шар» и их перфоманса «Шепот», они «играли» скульптуры, рассказывая через театральное представление их истории и мифы. «Участниками» представления стали скульптуры «Музыка травы», «Пьерро», «Игры с быком» и другие. Зрители стояли на максимально близком расстоянии к актерам, что сближало их между собой. Неподвижные статуи и скульптуры вдруг «ожили» и стали рассказывать свои истории.
После «Белого шара» импровизированную сцену заняли участники школы танца «ЭТО», они под руководством хореографа, а также участника телевизионных проектов «Танцуй» и «Танцы на ТНТ» представили свой перфоманс, в котором «ожили» скульптуры «Сорок тысяч верст», «Прикосновение», «Созерцание вечности». Представление было лишено диалогов и произнесения каких-либо фраз: вместо этого актеры говорили со зрителями языком тела. Внезапно как будто экспозиция скульптур стала общаться между собой и взаимодействовать.
Впечатление произвело безмолвное вовлечение зрителей в представления. Актеры использовали все пространство выставки и перемещались от одной скульптуры к другой, поэтому зрители следовали за актерами, становясь участниками «диалога» между скульптурами-персонажами перфоманса. Актеры выступали в белых майках, видимо, для более тесной схожести с каменными изваяниями.
Совсем недалеко от места перфомансов свой 3-х часовой мастер-класс давал главный хранитель «Музеона» Эдуард Фомченко. Он учил всех желающих искусству русской каллиграфии, для этого был установлен стол, за который садились «ученики», которые по указаниям мастера создавали свои открытки. Он показывал желающим, как правильно выводить буквы и создавать каллиграфическую надпись, а затем раздавал желающим бумаги и специальные перья. Для желающих так же был проведен урок танцев, где активные пенсионеры учили новые движения.
Здесь хватило места всем: и актерам, и художникам, и танцорам, а также тем, кто приехал в «Музеон» покататься на велосипедах и роликовых коньках или просто посидеть в тишине под тенью деревьев. Одним словом, «Музеон» на один день стал огромной площадкой для всех своих посетителей, но в основном для показа произведений искусства, однако, например, запланированное создание портретной скульптуры из глины, заявленное в программе мероприятия, по каким-то причинам не состоялось.
И немного омрачили день рождения парка ремонтные работы, а также очень длинный забор, отделяющий территорию «Музеона» от Московского международного фестиваля садов и цветов, который проходил за Третьяковской галереей 20 века.