Люди

Николай Евневич — биография топ-менеджера и предпринимателя

Николай Евневич — от семейного бизнеса к реализации уникальных проектов

Сегодня принято говорить о преемственности в бизнесе, особенно если это касается семейных компаний. Родители стараются как можно раньше приобщить детей к ведению дел, чтобы передать бизнес следующим поколениям. Николай Евневич относится к категории тех молодых предпринимателей, кто не пошел по самому простому пути, а предпочел реализовать собственные идеи. Сын основателя «Максидома» и ГК «Орими Трэйд» занимается популяризацией автомобильной культуры в рамках уникального проекта «Рот Фронт Гараж».

Николай Евневич

Ранние годы

Биография Николая Евневича так или иначе связана с предпринимательством. Николай родился 15 января 1985 года, когда глава семьи Александр Евневич строил карьеру в ленинградском ВНИИ гидрологии. В 1994 году отец ушел в бизнес, который стал очень успешным. Александр стал сооснователем чайно-кофейной компании «Орими Трэйд», вскоре занявшей лидирующее место на рынке, а затем первым в стране начал развивать сеть гипермаркетов DIY-формата «Максидом».

В первый класс Николай Евневич пошел в школу №192 Калининского района, где углубленно преподавались иностранные языки. В старших классах он учился в гимназии №56 на Петроградке, куда переехала семья. В образовательном учреждении практиковались авторские методики обучения, направленные на развитие способностей учеников. Два года Николай учился в математическом классе, затем переключился на гуманитарные дисциплины. Однако главным увлечением его детства и юности стали автомобили, что повлияло впоследствии на биографию Николая Евневича.

После окончания школы Николай Евневич поступил на факультет менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета и параллельно работал в семейной компании. В тот период он готовился к полному погружению в семейный бизнес, однако уже думал о собственных проектах и выбирал интересное для себя направление.

Работа в семейном бизнесе

Трудовая биография Николая Евневича начиналась еще в школьные годы. В «Максидом» он пришел работать десятиклассником и во время каникул трудился продавцом в лакокрасочном отделе гипермаркета, а потом, получив аттестат, перешел в отдел доставки. На брендированном грузовике «Максидома» он объехал все районы города. Позднее Николай с юмором вспоминал, что в тот период перетаскал массу холодильников в новостройки Санкт-Петербурга. При этом он тщательно скрывал свой статус, поэтому напарники очень долго не понимали, что разгружают товары вместе с сыном основателя «Максидома».

Первый опыт работы в «Максидоме» на линейных позициях помог Николаю Евневичу досконально изучить, как устроен ритейл. После получения диплома он занимался поиском земельных участков для масштабирования сети магазинов, участвовал в маркетинговых исследованиях, занимался изучением рынка недвижимости и отвечал за переговоры с партнерами. В этот период менеджер часто ездил по России.

Несмотря на занятость, Николай продолжал интересоваться автомобилями и уже приобрел первую машину в коллекции. Это был спортивный родстер Honda S2000, выпущенный к 50-летию японской автомобильной компании. Двухместный кабриолет с жестким каркасом стал популярным в среде любителей спортивных автомобилей оригинальной конструкции. В интервью Николай Евневич вспоминает, что именно эта покупка положила начало проекту «Рот Фронт Гараж».

Клуб любителей ретроавтомобилей на Васильевском острове

Работа в семейном бизнесе складывалась успешно, однако Николай окончательно решил выйти за корпоративные рамки. Еще тогда он всерьез увлекся ретроавтомобилями и уже приобрел несколько редких моделей, которые нужно было где-то хранить и обслуживать. Парковка гипермаркета и двор дома для этого не годились, а с учетом планов на расширение коллекции требовалось пространство больше обычного гаража.

Пока идеи находились в стадии формирования, началась реализация проекта по строительству «Максидома» на Васильевском острове. Новый гипермаркет планировалось построить на территории бывшего военно-промышленного завода им. М. И. Калинина, к 2018 году переехавшего в Ленинградскую область. Пустующие здания предприятия находились на Уральской улице, которая в то время представляла собой сплошную промзону.

Вокруг гипермаркета компания планировала организовать общественно-деловое пространство с парком, офисами, кафе, благоустроенной набережной и пешеходной зоной. Николай принимал участие в разработке проекта, который позднее был реализован Александром Евневичем. Все идеи удалось воплотить в жизнь — кроме набережной, где по городскому плану должно проходить шоссе.

«Максидом» на Васильевском острове открылся в 2020 году, тогда же и произошел ключевой поворот в биографии Николая Евневича как бизнесмена. Николай арендовал ангар на территории бывшей меховой фабрики «Рот Фронт», чтобы создать пространство для общения любителей и коллекционеров ретроавтомобилей. Такие клубы давно успешно работают за границей, но в России подобных проектов до этого не было.

Позднее Николай Евневич отмечал, что выбор локации оказался очень удачным. Васильевский остров находится недалеко от центра, в районе отлично организована транспортная инфраструктура, а площадь ангара позволяет воплотить любые идеи и собрать в одном месте гараж, станцию техобслуживания и даже выставочное пространство. Проект такого масштаба было бы невозможно реализовать в центре Москвы из-за высокой стоимости аренды.

Развитие проекта

«Рот Фронт Гараж» стал объединением энтузиастов, увлеченных поиском и реставрацией редких моделей ретроавтомобилей. Практически сразу к Николаю присоединился Сергей Куликов — основатель первого мотоклуба в Санкт-Петербурге. В «Рот Фронт Гараж» заработала собственная слесарная мастерская, что позволило самостоятельно изготавливать запчасти, которые уже невозможно приобрести.

Сегодня проект развивается сразу в нескольких направлениях:

  • хранение редких и коллекционных автомобилей в специально оборудованных помещениях, услуги по зимней консервации и поддержанию автомобилей в работоспособном состоянии;
  • ремонт и техническое обслуживание, включающее диагностику, слесарные работы, поиск и заказ редких запчастей;
  • реставрация с сохранением оригинального дизайна и кастомизация с доработкой внешнего вида авто;
  • клубная деятельность и мероприятия, в том числе выставки, встречи, автопробеги и многое другое;
  • путешествия и автоспорт, куда входят автомобильные туры на уникальных моделях машин, участие в автогонках и дрифт-соревнованиях.

В планах Николая Евневича — масштабировать проект на Москву и регионы в целях продвижения автомобильной культуры. Предприниматель уверен, что такие начинания положительно повлияют на развитие автомобильного туризма и формирование комфортной городской среды, а также дадут возможность любителям автомобилей реализовать свой потенциал в комьюнити единомышленников.

Параллельно Николай Евневич занимается благоустройством территории в Курортном районе Санкт-Петербурга. В планах бизнесмена — организовать жилой мини-квартал для близких по духу соседей, объединенных общими ценностями и взглядами на жизнь.

Личная жизнь

В биографии Николая Евневича главное место занимает семья. Предприниматель женат и воспитывает двоих детей. В людях он ценит инициативность, желание пробовать что-то новое, расти и развиваться. Бизнесмен считает, что никогда не нужно бояться перемен, если текущая деятельность перестала устраивать. Новые вызовы дают возможность раскрывать свой потенциал и достигать новых целей.

Редакция сайта

Игорь Сумин - генеральный директор ООО "Типичная Москва". Главный редактор сетевого издания "Типичная Москва". Председатель Совета журналистов и медиаэкспертов РФ.
Back to top button