Сегодня принято говорить о преемственности в бизнесе, особенно если это касается семейных компаний. Родители стараются как можно раньше приобщить детей к ведению дел, чтобы передать бизнес следующим поколениям. Николай Евневич относится к категории тех молодых предпринимателей, кто не пошел по самому простому пути, а предпочел реализовать собственные идеи. Сын основателя «Максидома» и ГК «Орими Трэйд» занимается популяризацией автомобильной культуры в рамках уникального проекта «Рот Фронт Гараж».
Ранние годы
Биография Николая Евневича так или иначе связана с предпринимательством. Николай родился 15 января 1985 года, когда глава семьи Александр Евневич строил карьеру в ленинградском ВНИИ гидрологии. В 1994 году отец ушел в бизнес, который стал очень успешным. Александр стал сооснователем чайно-кофейной компании «Орими Трэйд», вскоре занявшей лидирующее место на рынке, а затем первым в стране начал развивать сеть гипермаркетов DIY-формата «Максидом».
В первый класс Николай Евневич пошел в школу №192 Калининского района, где углубленно преподавались иностранные языки. В старших классах он учился в гимназии №56 на Петроградке, куда переехала семья. В образовательном учреждении практиковались авторские методики обучения, направленные на развитие способностей учеников. Два года Николай учился в математическом классе, затем переключился на гуманитарные дисциплины. Однако главным увлечением его детства и юности стали автомобили, что повлияло впоследствии на биографию Николая Евневича.
После окончания школы Николай Евневич поступил на факультет менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета и параллельно работал в семейной компании. В тот период он готовился к полному погружению в семейный бизнес, однако уже думал о собственных проектах и выбирал интересное для себя направление.
Работа в семейном бизнесе
Трудовая биография Николая Евневича начиналась еще в школьные годы. В «Максидом» он пришел работать десятиклассником и во время каникул трудился продавцом в лакокрасочном отделе гипермаркета, а потом, получив аттестат, перешел в отдел доставки. На брендированном грузовике «Максидома» он объехал все районы города. Позднее Николай с юмором вспоминал, что в тот период перетаскал массу холодильников в новостройки Санкт-Петербурга. При этом он тщательно скрывал свой статус, поэтому напарники очень долго не понимали, что разгружают товары вместе с сыном основателя «Максидома».
Первый опыт работы в «Максидоме» на линейных позициях помог Николаю Евневичу досконально изучить, как устроен ритейл. После получения диплома он занимался поиском земельных участков для масштабирования сети магазинов, участвовал в маркетинговых исследованиях, занимался изучением рынка недвижимости и отвечал за переговоры с партнерами. В этот период менеджер часто ездил по России.
Несмотря на занятость, Николай продолжал интересоваться автомобилями и уже приобрел первую машину в коллекции. Это был спортивный родстер Honda S2000, выпущенный к 50-летию японской автомобильной компании. Двухместный кабриолет с жестким каркасом стал популярным в среде любителей спортивных автомобилей оригинальной конструкции. В интервью Николай Евневич вспоминает, что именно эта покупка положила начало проекту «Рот Фронт Гараж».
Клуб любителей ретроавтомобилей на Васильевском острове
Работа в семейном бизнесе складывалась успешно, однако Николай окончательно решил выйти за корпоративные рамки. Еще тогда он всерьез увлекся ретроавтомобилями и уже приобрел несколько редких моделей, которые нужно было где-то хранить и обслуживать. Парковка гипермаркета и двор дома для этого не годились, а с учетом планов на расширение коллекции требовалось пространство больше обычного гаража.
Пока идеи находились в стадии формирования, началась реализация проекта по строительству «Максидома» на Васильевском острове. Новый гипермаркет планировалось построить на территории бывшего военно-промышленного завода им. М. И. Калинина, к 2018 году переехавшего в Ленинградскую область. Пустующие здания предприятия находились на Уральской улице, которая в то время представляла собой сплошную промзону.
Вокруг гипермаркета компания планировала организовать общественно-деловое пространство с парком, офисами, кафе, благоустроенной набережной и пешеходной зоной. Николай принимал участие в разработке проекта, который позднее был реализован Александром Евневичем. Все идеи удалось воплотить в жизнь — кроме набережной, где по городскому плану должно проходить шоссе.
«Максидом» на Васильевском острове открылся в 2020 году, тогда же и произошел ключевой поворот в биографии Николая Евневича как бизнесмена. Николай арендовал ангар на территории бывшей меховой фабрики «Рот Фронт», чтобы создать пространство для общения любителей и коллекционеров ретроавтомобилей. Такие клубы давно успешно работают за границей, но в России подобных проектов до этого не было.
Позднее Николай Евневич отмечал, что выбор локации оказался очень удачным. Васильевский остров находится недалеко от центра, в районе отлично организована транспортная инфраструктура, а площадь ангара позволяет воплотить любые идеи и собрать в одном месте гараж, станцию техобслуживания и даже выставочное пространство. Проект такого масштаба было бы невозможно реализовать в центре Москвы из-за высокой стоимости аренды.
Развитие проекта
«Рот Фронт Гараж» стал объединением энтузиастов, увлеченных поиском и реставрацией редких моделей ретроавтомобилей. Практически сразу к Николаю присоединился Сергей Куликов — основатель первого мотоклуба в Санкт-Петербурге. В «Рот Фронт Гараж» заработала собственная слесарная мастерская, что позволило самостоятельно изготавливать запчасти, которые уже невозможно приобрести.
Сегодня проект развивается сразу в нескольких направлениях:
- хранение редких и коллекционных автомобилей в специально оборудованных помещениях, услуги по зимней консервации и поддержанию автомобилей в работоспособном состоянии;
- ремонт и техническое обслуживание, включающее диагностику, слесарные работы, поиск и заказ редких запчастей;
- реставрация с сохранением оригинального дизайна и кастомизация с доработкой внешнего вида авто;
- клубная деятельность и мероприятия, в том числе выставки, встречи, автопробеги и многое другое;
- путешествия и автоспорт, куда входят автомобильные туры на уникальных моделях машин, участие в автогонках и дрифт-соревнованиях.
В планах Николая Евневича — масштабировать проект на Москву и регионы в целях продвижения автомобильной культуры. Предприниматель уверен, что такие начинания положительно повлияют на развитие автомобильного туризма и формирование комфортной городской среды, а также дадут возможность любителям автомобилей реализовать свой потенциал в комьюнити единомышленников.
Параллельно Николай Евневич занимается благоустройством территории в Курортном районе Санкт-Петербурга. В планах бизнесмена — организовать жилой мини-квартал для близких по духу соседей, объединенных общими ценностями и взглядами на жизнь.
Личная жизнь
В биографии Николая Евневича главное место занимает семья. Предприниматель женат и воспитывает двоих детей. В людях он ценит инициативность, желание пробовать что-то новое, расти и развиваться. Бизнесмен считает, что никогда не нужно бояться перемен, если текущая деятельность перестала устраивать. Новые вызовы дают возможность раскрывать свой потенциал и достигать новых целей.