Новые станции мосметро имеют уникальные конструкции
Новые станции столичного метро имеют уникальные конструкции. Об этом в своем Telegram-канале сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
По словам мэра, Москва стоит на бугристой местности, пересеченной реками. Это вызов для проектировщиков метро, которым необходимо учесть особенности ландшафта. Нестандартный формат проекта бывает необходим из-за расположения близлежащей инфраструктуры или для организации удобных пересадок.
Самые необычные станции столичной подземки – это «Мичуринский проспект», «Ольховская», «Нижегородская».
«Мичуринский проспект» Солнцевской линии – первая полуподземная станция в Москве. Одна путевая стена глухая, а часть второй – стеклянная, с панорамным видом на город. Кроме того, в станционном комплексе три уровня. На первом расположены платформа и пути, на втором – видовая площадка и переход, а на третьем – технические помещения.
Вторую полуподземную станцию – «Пыхтино» – открыли совсем недавно на этой же линии.
«Ольховая» Сокольнической линии метро – однопролетная станция мелкого заложения. Обе путевые стены отделяют ее от автомобильной части тоннеля. Данная конструкция уникальна для России.
«Нижегородская» – кросс-платформенная станция, работающая одновременно на Некрасовской и Большой кольцевой линиях метро. Это единственная в России пятипролетная станция с четырьмя путями в одном зале. «Нижегородская» стала частью одного из крупнейших московских городских вокзалов, объединившего несколько видов транспорта, включая метро, МЦК и МЦД.