Новости Москвы

В отделке южного участка БКЛ впервые применят кварцевый агломерат

В отделке станций южного участка БКЛ впервые в истории метро используют искусственный камень – кварцевый агломерат. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

По слова заммэра, в отличие от любого натурального камня, агломерат отличается высокой износоустойчивостью, так как в нем не содержится пустот. Проводимые над материалом эксперименты показали, что от ударов в нем совсем не образуются трещины. По прочности агломерат можно сравнить с вулканической породой.

Пилотным проектом по использованию агломерата в отделке станций подземки стал южный сектор БКЛ метро, который запроектировали специалисты городской группы компаний «Моспроект-3».

Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова добавила, что агломерат создается искусственно, поэтому материалу возможно задать любой цвет. Это открывает архитектору широкий простор в выборе колористических решений.

На станции «Воронцовская» использовался  агломерат насыщенного оранжевого оттенка для цветового кодирования пересадки на Калужско-Рижскую ветку метро. В отделке соседних станций «Зюзино» и «Новаторская» применили агломерат желтого и терракотового цветов.

Строительство южного участка Большого кольца метро от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» было начато в апреле 2017 г. Он включает в себя три станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Полностью построить участок планируют до конца 2021 г.

Запуск южного участка БКЛ улучшит транспортное обслуживание жителей районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черёмушки и Зюзино с населением порядка 550 тыс. человек.

Ludmila Shartunova

Новостной редактор портала «Типичная Москва». Только проверенная и официальная информация.
Back to top button