14 июля состоялся закрытый показ выставки, посвященной творчеству мексиканской художницы ХХ века, Фриды Кало. Организатором выступил крупнейший в России проекционный музей «Люмьер-Холл». Разместилась же инсталляция в стенах многофункционального образовательного пространства «DI Telegraph».
Что уж говорить об атмосфере, царившей весь вечер на площадке Телеграфа. В холле — оживленные беседы приглашенных об искусстве, выдержанные комментарии пришедших критиков, вспышки фотокамер и звон бокалов. Все торжество развернулось на фоне массового эстетического триумфа. Кажется, вот-вот и очутишься в обществе бомонда прошедшего столетия. Право, и ни одного пролетария!
(прим. автора)
Огромная работа как технического, так и информационного характера была проделана командой Люмьер-Холл под руководством генерального директора Гудова Евгения Валерьевича. Говоря о концепции проекта в целом, стоит отметить немаловажные детали — помимо мультимедиа, гостям были продемонстрированы коллекция уникальных фотографий из архивов Фриды, а также информационные полотна с фактами биографии художницы.
Впечатлениями о пресс-открытии выставки с нами поделилась директор «DI Telegraph», Мария:
ТМ: Насколько нам известно, инсталляция, посвященная Фриде Кало, в Москве представлена впервые. Как вы считаете, найдет ли ее творчество отражение в глазах публики?
Мария: Безусловно, ведь в ее личности такая сильная энергетика. Это история сложной женской судьбы, пропитанная страданиями от болезней, болью от измен и горечью от положений. Именно эти факторы в первую очередь повлияли на раскрытие ее таланта в художественном искусстве. Придав ему, наряду с трагическим и смиренным, характер исключительно властный и своенравный. Следствием этого являются идеи новых картин, в которых художница смело отражает феминистический вопрос. Полотна Фриды — это биография героини, одной из первых затронувшей мировой вопрос о правах женщин.
ТМ: Должно быть, художественное искусство близко и вам самой. Либо же вы отталкиваетесь от общественных интересов?
Мария: Я не могу сказать, что кому-то из пришедших женщин, хоть в какой-то степени не близка судьба Фриды. С ее непростой многолинейной историей. Трудно угадать, найдет ли она отклик в мужских сердцах. Но надеюсь, что с точки зрения искусства, этот персонаж будет не менее интересен сильному полу.
ТМ: Что вы сами можете сказать об искусстве в целом?
Мария: Безусловно, искусство, во всех его формах и проявлениях, мне близко. Что касается творчества непосредственно Фриды, то, как я уже и сказала, это повесть о тяжелой судьбе, строки которой проглядываются на каждом полотне через призму красок, колорита, композиций, беспорядочный линий и мазков. А так же биографии в целом, откуда можно узнать о происхождении ее идей. Кстати, выставка таким образом и построена, что информирует в первую очередь об истории создания картин, и событиях жизни, послуживших толчком к их воплощению.
ТМ: Кстати, о формате, на сегодняшний день мультимедия один из самых актуальных. Как вы считает, чем он уникален и почему выигрывает у остальных?
Мария: Что касается «живых полотен», это безусловно новая ступень в развитии искусства. Теперь вы можете еще и видеть его внутреннюю динамику, забывая о статичности и знакомясь с новой формой визуального воплощения. Разумеется, смотрится весьма эффектно. Многие характеризуют это технологическим новшеством, переставая видеть в нем искусство как таковое. В любом случае, споров на этот счет не избежать. И день ото дня будут находится скептики, осуждающие подобный симбиоз. Но не стоит забывать, что прогресс — это неотъемлемая составляющая развития, в том числе и в искусстве.
ТМ: Как вы считаете, являлось ли творчество Фриды Кало созидательным?
Мария: Все, что делает человек путем искусства, во благо. Кроме того, это еще и терапия души — вы отражаете то, что не можете высказать. Работы Фриды лично я воспринимаю криком души. Бесконечным выплеском эмоций на полотно. В них не просто любовь к изобразительному искусству, в них есть она вся.
ТМ: А что скажете о своей деятельности? Сможете причислить ее к созидательной?
Мария: Я однозначно считаю, что мы в «DI Telegraph» даем возможность строить некую площадку для просвещения. Благодаря объемной информационной составляющей люди имеют возможность получать образование в разных форматах. Мы предоставляем место, ищем разноплановые пути к новым знаниям. Собственно говоря, это и врощено в ДНК идеи Телеграфа.
Редакция «Типичной Москвы» выражает благодарность организаторам выставки, в первую очередь — «Люмьер-Холл», а так же «Dl Telegraph», партнерам TrandeSpace и SNCmedia.