Сервисы аренды премиальных авто: кто их клиенты и на чем построена бизнес-модель
В России стремительно растёт бизнес аренды премиальных авто. Многих интересует вопрос насколько прибыльным является открытие бизнеса проката автомобилей премиум класса.
«Открытие такого бизнеса требует серьёзных знаний в области автомобильного рынка и немалых капиталовложений. Стартовые инвестиции обычно требуют от 6 миллионов рублей и более. Затем создается автопарк. В некоторых сервисах аренды автопарк создаётся из автомобилей разного класса. Так традиционно приобретается 40 % процентов автомобилей низкого ценового сегмента (Renault Logan), 40 % среднего класса (VW Polo) и 20% автомобилей премиум класса (Toyota Camry). Наш сервис аренды ориентирован на клиентов с хорошими доходами, поэтому наш автопарк имеет авто исключительно премиум класса», прокомментировала наш эксперт, генеральный директор автопарка автомобилей премиум класса Car Deluxe Прокофьева Дария Андреевна.
![Прокофьева Дария Андреевна](https://thumb.tildacdn.com/tild3536-3162-4930-b233-346238656662/-/resize/720x/-/format/webp/IMG_7670_1.jpg)
Имеет очень большое значение также правильный выбор места расположения офисного здания, где менеджеры рассказывают о сервисе аренды, здесь же происходит подписание договора аренды. Первый этап требует также хорошей рекламы. Именно реклама в социальных сетях, на сайте компании, видеороликах в интернете позволяет привлечь клиентов и создать репутацию компании. Именно это является залогом хорошего дохода компании в будущем. Необходимо также найти грамотных опытных менеджеров по продажам, юристов, водителей и другой персонал. Всё это также требует больших финансовых вложений. Поэтому, чтобы начать с нуля такой бизнес, требуется трезво оценить свои финансовые, организаторские, управленческие возможности и способности, считает Прокофьева Дария Андреевна.
По словам Дарии Андреевны Прокофьевой, в последнее время изменились и заказчики наших услуг. Обеспеченные люди осуществляют аренду автомобилей, если собираются совершить длительную поездку или путешествие, а также протестировать разные модели автомобилей. Есть клиенты, которые пользуются услугами аренды изредка, при необходимости отвезти пожилых родителей или ребёнка к врачу, чтобы не подвергать их опасности заражения в общественном транспорте. Есть клиенты, проводящие тест-драйв разных автомобилей, чтобы выбрать себе понравившийся, с целью покупки такой модели для личного пользования.»
Ранее Дария Андреевна Прокофьева рассказала о рисках в прокатном бизнесе, указала пути, как их можно избежать. «Самыми главными рисками в прокатном бизнесе являются угоны автомашин и аварии. Только обязательная страховка всех машин автопарка может свести к минимуму эти риски. Стоимость страховки обычно не превышает 5-6% от стоимости машины в год, но гарантирует полную компенсацию ущерба при возникновении страхового случая» В дополнении к вышесказанному, Дария Андреевна Прокофьева добавила «Для большей надёжности я бы рекомендовала приобрести скрытую систему слежения для всех автомобилей автопарка. Это защитит премиальные авто не только от угона, но и о других нарушениях, это может быть территориальное и другие виды нарушений».