Светодиодные экраны становятся все популярнее: их отличает высокая яркость и контрастность, которая делает изображение хорошо просматриваемым даже при ярком освещении. Обычно их используют в рекламных щитах, информационных табло, мониторах и других устройствах, где особенно важны яркость и чёткость картинки.
Как устроены светодиодные экраны и в чем их преимущество?
Светодиодные экраны, или LED-дисплеи, используют светодиоды для отображения информации. В каждом пикселе экрана несколько светодиодов разных цветов — обычно это красный, зелёный и синий, которые вместе создают нужные оттенки и яркость. Эти пиксели образуют матрицы, из которых формируются модули. Далее их соединяют для создания экранов различных размеров и форм. Кстати, именно благодаря этим модулям светодиодные экраны обладают гибкостью.
К другим преимуществам светодиодных экранов можно отнести долговечность: светодиоды характерны устойчивостью к внешним воздействиям и длительным сроком службы.
Но главный их плюс и причина популярности — это, безусловно, четкое и «видимое» изображение даже при обилии яркого дневного или искусственного света.
Также стоит отметить, что светодиодные экраны, несмотря на возможные масштабы, являются легкой и безопасной конструкцией. Кроме того, такое устройство подключается к любым платформам. Они могут управляться удаленно и транслировать контент разного формата, что делает их действительно эффективным рекламным инструментом.
История создания и первое применение
Светодиоды были изобретены еще в 1960-х годах, но тогда они излучали только красный свет и использовались в основном в индикаторах. Уже в 1970-80-х годах появились светодиоды с зелёным и синим светом, что позволило создать полноцветные светодиодные экраны. За эти достижения ответственны японцы Исаму Акасаки, Хироши Амано и Сюдзи Накамура, получившие Нобелевскую премию по физике в 2014 году.
Первым коммерческим использованием технологии стал светодиодный экран на Таймс-сквер в Нью-Йорке в 1984 году, установленный компанией Mitsubishi Electric.
Где обычно используют светодиодные экраны?
Сейчас светодиодные экраны используются в самых разных областях и целях — как развлекательных, так и информационных.
- В наружной рекламе, о которой мы уже говорили, экраны выполняют роль рекламных щитов, которые можно увидеть вдоль дорог, проезжая за рулем, или на фасадах зданий и в общественных местах.
- На стадионах и спортивных аренах светодиодные экраны используются для демонстрации счета игры, повтора ключевых моментов и рекламных роликов. К примеру, в «Лужниках» в Москве установлены крупные LED-экраны, обеспечивающие высококачественную трансляцию матчей.
- На концертах и фестивалях светодиодные экраны используются для создания визуальных эффектов и для трансляции выступлений, чтобы десятки тысяч зрителей на трибунах могли видеть происходящее на сцене в деталях.
- В качестве информационных табло в аэропортах, на вокзалах и в метро часто используют светодиодные экраны. На них вы видите актуальную информацию о рейсах и изменениях в расписании.
- Конечно, без этих экранов не обойдутся киноиндустрия и телевидение: там они заменяют традиционные зелёные экраны, создавая реалистичный фон для съёмок.
- При использовании технологий виртуальной и/или дополненной реальности такие экраны также используются. Это могут быть интерактивные музейные экспозиции — например, в «Эрмитаже» в Санкт-Петербурге LED-экраны задействованы в мультимедийных выставках. Используются они и для обучающих симуляторов, таких как «кабина самолета», где пилоты отрабатывают навыки управления воздушным судном.
- Светодиодные экраны также находят применение в рекламных и информационных инсталляциях на современных выставочных стендах.
Так, компания «Гефест Капитал» на выставке «Россия» создала инсталляцию на основе светодиодных экранов «Дерево желаний Липа». Ствол и ветви «дерева» сделаны из экранов. Через интерактивный стол гости выставки могли отправить желание на дерево, чтобы оно сбылось.
Полы стенда также выполнены в виде экранов. Для привлечения внимания к загрязнению планеты сотрудники создали игровую инсталляцию по сбору мусора, где, передвигаясь по светодиодному экрану, посетителю предлагается собрать как можно больше мусора за определенное время.
Кроме того, на стенде можно с помощью VR-очков полетать над производством и корпоративным университетом заказчика и через сенсорный экран и 75-дюймовый дисплей ознакомиться с его социальными проектами.
Вот что рассказывает об этом проекте Анастасия Никольская, директор по маркетингу «Гефест Капитал»:
— Это очень нестандартный и интересный проект. Всего за месяц наши специалисты с нуля разработали и создали очень сложный в реализации стенд. Благодаря применению новых технологий и, в частности, светодиодных экранов, мы получили действительно впечатляющий результат.
Могу с уверенностью сказать, что это один из лучших стендов на выставке «Россия». Он привлекает внимание посетителей своей зрелищностью. Наш заказчик остался доволен результатом. В очередной раз мы доказали, что можем брать в работу даже самые сложные задачи, а сроки нам не важны.
Среди других проектов «Гефест Капитал», в которых использовались светодиодные экраны, можно отметить стенд Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, сделанный в рамках мероприятия «Сеченовский Университет наук о жизни». Стенд отобразил 265-летнюю историю учреждения в доступном и современном формате.
Для этого были использованы гибкие светодиодные экраны, добавлены проекции, голографические пирамиды и вентиляторы с тематическим контентом. Компания применила одно необычное решение — зону с генеративной графикой, которая активировалась, когда посетитель наступал на светодиодный пол, и постепенно заполняла собой все пространство.
Среди других необычных решений, которые позволяют реализовать светодиодные экраны благодаря своей гибкости — LED-шар от «Гефест Капитал». Такая мультимедийная инсталляция гарантирует вау-эффект для гостей вашего мероприятия. Специалисты компании могут сделать его как напольным, так и подвесным. Эта конструкция позволяет транслировать контент на 360° и делает его заметным из любого места на площадке.
Кроме того, «Гефест Капитал» может запрограммировать работу такого шара в связке с другим оборудованием, чтобы расширить его функционал.
Сергей Бережнов, технический директор компании «Гефест Капитал», рассказывает, какие функции можно добавить:
— Вариантов для дополнительных функций такого мультимедийного шара много. Например, мы можем встроить датчики движения — тогда контент, отображающийся на светодиодных экранах, будет реагировать на движения пользователей.
Еще один вариант — подключение к устройству интерактивного стола. Гости экспозиции смогут использовать его как «пульт управления» контентом, отображаемом на экранах. К примеру, если выполнить светодиодный шар в виде копии нашей планеты, пользователь сможет через такой стол управлять погодой, перемещая на экранах циклоны и антициклоны.
Какими станут светодиодные экраны в будущем?
Стремительное развитие технологий не оставит и светодиодные экраны. Что касается технической составляющей — конечно, они будут становиться все качественней: улучшается цветопередача и разрешение. Экраны 8К и выше станут распространеннее.
Технологические улучшения затронут и формфактор: гибкие LED-экраны станут еще более вариативными в использовании — их будут применять не только в складных и изогнутых устройствах, но и в окнах, зеркалах и, возможно, даже в одежде и аксессуарах.
Кстати, в ассортименте компании «Гефест Капитал» уже есть гибкие светодиодные экраны — подробнее об этом можно узнать здесь.
Если же говорить о сфере использования светодиодных экранов — в будущем они все чаще будут задействованы в AR- и VR-устройствах. Впрочем, связано это с развитием самих технологий дополненной и виртуальной реальности.
Вот что рассказывает о будущем светодиодных экранов Сергей Бережнов:
— В первую очередь нас ждет, конечно, улучшение качества изображения за счет уменьшения шага пикселя — расстояния от центральной точки одного пикселя до соседнего. Гибкие экраны станут еще более подвижными — их можно будет буквально сворачивать.
Будут использоваться и прозрачные экраны в виде пленки. Собственно, они уже появились, но пока не отличаются хорошим качеством передачи изображения за счет большого шага пикселя. Также ожидаем, что к функционалу LED-экранов добавятся возможности для интерактива со зрителями и способность выводить 3D-изображения.
Что бы ни было с LED-экранами в будущем, уже сегодня они будут полезны как в информационно-образовательной, так и в рекламно-развлекательной сферах. Чтобы заказать конструкцию со светодиодными экранами для вашего проекта, обратитесь к сотрудникам «Гефест Капитал»: — компания работает по всей России и в странах СНГ.
Рекламодатель: ИП Кондриков Роман Марианович
erid: LjN8KVaM9