Афиша в МосквеТеатр

Театральные фестивали начала октября

Московская осень уже совсем разгулялась,  а вместе с ней начался новый театральный сезон, который за свои пять недель уже набрал обороты и шагает по городу во всю. В столице возобновляются спектакли прошлых сезонов и играются премьеры. В сентябре-октябре проходит очень много театральных фестивалей. Вообще, очень странное это мероприятие – театральный фестиваль. С одной стороны, их правда ждешь, заранее уже сидишь на страничках в соцсетях, читаешь обновления на сайте. Но вот наступает заветный день – ты идешь на открытие или на какой-нибудь спектакль и понимаешь, что все эмоции и ожидания не оправданы, а ты вконец разочарован. Картины в целом ты все равно не видишь, посмотрев один спектакль, нет жажды увидеть другой: западная театральная традиция сильно отлична от русской и чаще всего – не насыщает. Вот такая вот диалектика. Но тем не менее,  надо быть в курсе, а значит – я начинаю свой обзор.

…Но осень для меня – весна,

потому что открывается театр!

«Игра снов» А. Стриндберг

«Solo»

101

В «Театральном Центре на Страстном» с 29 сентября уже идет международный  фестиваль Solo. Последний спектакль, входящий в его программу, будет показан 10 октября. Фестиваль Sоlо – это фестиваль моноспектаклей. Моноспектакль — очень сложный жанр: игра одного актера должна держать весь зал несколько часов. Актер всегда должен быть разным и каждый раз вызывать разную эмоцию у зрителя, чтобы тот просто не уснул. Как с  этим справляются  актёры со всего мира, буду смотреть на этой неделе.

Но главное событие фестиваля –  это прибытие одного из самых знаменитых западных режиссеров, Ромео Кастеллуччи, в  столицу. Спектакль «Юлий Цезарь. Фрагменты» уже показали в Санкт-Петербурге в рамках фестиваля «Балтийский Дом», теперь премьеры ждет Москва. Ромео Кастеллучи  — продолжатель традиций театра жестокости Арто Антонена, эстетика его театра – эстетика безобразного.  Вот, что пишут о грядущем спектакле газеты, корреспонденты которых уже успели его посмотреть в Петербурге: « В 1997 году Ромео Кастеллуччи уже ставил «Юлия Цезаря». В 2014 году он создает новую версию спектакля, сконцентрированную на исследовании человеческого тела, лишенного органов речи. Картины голосовой драмы, воплощающей собой борьбу человека с мощью слов, Кастеллучи пишет, проецируя на экран процесс рождения звука в гортани. Авангардного европейского режиссера интересует физическая сторона речи, связанная с механизмами и структурой языка, и ее взаимодействие с ораторским искусством.»

«Территория»

102

С 1 по 14 октября в Москве пройдёт девятый международный фестиваль-школа современного искусства «Территория». Как обещают нам организаторы: «в основной программе – спектакли, концерты, выставка из Великобритании, Германии, ЮАР и России, представляющих самые разные направления в театре и современном искусстве: от танца до живой инсталляции». Основным местом действия фестиваля будет театр «Наций». Художественный руководитель театра, Евгений Миронов, уже зарекомендовал себя как гостеприимного хозяина заграничных гостей и бродящей театральной молодежи, которая вечно находится в поисках места для воплощения своих проектов. Программа обещает быть наинтереснейшей. К тому же, еще обещают мастерклассы, или как пишут организаторы «Территории», «образовательную программу для студентов творческих специальностей».

Посмотрев афишу фестиваля,  я остановила свой выбор на спектакле Богомолова «Гаргантюа и Пантагрюэль». Он уже давно идет в театре Наций, честно говоря. Не люблю Богомолова за его последние спектакли, но уважаю за первые. Посмотрите его ранние работы в Табакерке: он потрясающе справляется с классикой. Интересно было бы посмотреть, как он поработал с трудным текстом Ф. Рабле.

Также я бы сходила на Тимофея Кулябина, на его спектакль «Шекспир. Лабиринт», который выполнен в жанре «спектакля-бродилки». Спектакль-бродилки – это вид театральной игры, когда спектакль выходит за рамки сцены и проходит на территории всего театра. Недавно была на таком в Студии Театрального Искусства на «Шествии» по стихам И. Бродского, очень интересно и сильно влияет на восприятие.

Что касается зарубежных постановок – сама их не видела и хотела бы посетить спектакль ITMOI. Это спектакль-посвящение Игорю Стравинскому от ведущего британского хореографа Акрама Хана. Думаю, это будет очень красиво и, наверное, интересно, особенно любителям танца.

«Сезон Станиславского»

103

Третьего октября нельзя пропустить еще одно театральное событие – начало юбилейного сезона фестиваля «Сезон Станиславского». Ведь  в его программе запланировано представление таких грозных мужей мирового театра, как «Книга Иова» Эймунтаса Някрошюса и «Вишнёвый сад» Льва Додина. Говорю заранее  — билеты ужасно дорогие и попасть туда нет никакой возможности, но если вы вдруг окажетесь случайно (или специально) в Вильнюсе или Петербурге, то сразу же бегите и покупайте (а лучше бронируйте в Москве заранее) билеты на спектакли Някрошюса и Додина. Это настоящее искусство, вы ничуть не пожалеете, обещаю. Еще бы я бы посмотрела постановки японских режиссеров. Театр Азии – это отдельный мир, другая традиция, другие мысли и восприятие жизни. Вряд ли вы что-нибудь поймете, но удовольствие должны получить в любом случае.

Aleksandra Artem'eva

Сообщите на почту info@typical-moscow.ru, если вы обнаружили ошибку в тексте или в авторстве материала. Все подобные обращения рассматриваются и исправляются в течение дня. Спасибо за понимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button