Афиша в МосквеНовости Москвы

Уникальный авторский балет в замке на Острове Мечты

Единственный в столице авторский театр классического балета, — Государственный академический театр Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, — в 2025 году откроет юбилейный 60-й сезон.

С февраля по апрель театр покажет свои лучшие и уникальные постановки на сцене Концертного зала «Москва» в московском дисней-лэнде на острове Мечты!

Симфонический оркестр, полный объем уникальных декораций и богатых костюмов, единственные показы редких балетов, премьеры которых проходили на сценах Большого и Мариинского театров — такое пропустить нельзя!

15 февраля — Сотворение мира

 

Это один из самых известных балетов ХХ века и настоящий любимец публики! Поставленный в 60 странах мира спектакль с полувековой историей до сих пор удивляет смелой авангардной хореографией, а музыка Андрея Петрова будоражит воображение как любителей академической музыки, так и поклонников джаза и рока. Первую роль Адама исполнил в Мариинском театре гениальный Михаил Барышников.

Премьера легендарной работы Касаткиной и Василёва прошла в Мариинке в 1971 году: чтобы получить возможность станцевать главную роль Михаил Барышников срочно «вылечил» свою сломанную ногу, которую придумал, лишь бы не участвовать в другой постановке.

4 марта — Дама с камелиями

 

Блестяще рассказанная языком танца захватывающая и трогательная история любви куртизанки и представителя высшего света на музыку из оперы «Травиата» Джузеппе Верди. Итальянская премьера балета-мелодрамы Касаткиной и Василёва привела в восторг местную публику!

Вместе с главными героями, Альфредом и Маргаритой, вы почувствуете тепло и окрыленность влюбленности, узнаете горесть разлуки, содрогнетесь от несправедливости судьбы и все же поверите в сильное чувство под названием любовь, которое преодолевает все преграды, правда, иногда слишком поздно…

На кону стоит многое: репутация семьи аристократа, отношения с отцом, собственно любовь — и сама жизнь!

Произведение Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» — печальная история куртизанки Маргариты Готье, — стало настоящим шедевром своей эпохи.

16 марта — Спящая красавица

 

Как и все балеты Касаткиной и Василёва, «Спящую красавицу» можно назвать авторской постановкой. Балетмейстеры задались целью создать интересный и понятный спектакль, сохранив при этом шедевры музыки Чайковского и хореографии Петипа. Затянутые сцены пантомимы, объясняющей действие, они заменили танцевальными номерами. Дезире и Аврора встретились после первых же аккордов, тогда как в классической версии они видят друг друга лишь в конце 3-го акта.

Ко всему прочему Касаткина и Василёв сделали партию Карабос танцевальной и отдали ее балерине, а не мужчине, как было принято со времен Петипа. Зло, воплощенное в лице феи, стало обворожительным и грациозным, но от этого еще более опасным.

18 марта — Ромео и Джульетта

 

Запрещённая трагикомедия и балетный шедевр по дословному переводу пьесы Шекспира.

Оригинальная версия балета «Ромео и Джульетта» Театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва на музыку С. Прокофьева — спектакль, который в 70-х годах XX века пытались запретить из-за вольного обращения с программным произведением английского классика и пикантных комических сцен.

Народные артисты России, лауреаты Государственной премии — Наталия Касаткина и Владимир Василёв создали 3 балета и 1 оперу в Большом театре, 2 балета и 2 оперы в Мариинском и 23 балета в своем Государственном академическом театре, не считая постановок на других российских и зарубежных сценах, в том числе оперу «Пётр I», для которой они написали стихотворное либретто. С 1977 года пара руководила Государственным академическим театром классического балета, в котором поставила два десятка авторских балетов.

Ludmila Shartunova

Новостной редактор портала «Типичная Москва». Только проверенная и официальная информация.
Back to top button