БизнесИнтервью

Валерий Дячук: как мы делали прибыльный сайт

Мой компаньон, Максим Глушков, занимался частной практикой с 2014 года. Мы познакомились в 2019 и решили объединить компетенции в юридически-маркетинговой компании Лабарум Групп, я — строю систему, а Максим — развивает продукт.

Расскажу на своем опыте, как сделать сайт в нише услуг, чтобы он привлекал целевых клиентов, которым нужен именно ваш продукт и которые будут довольны.

В 2020 году был кейс, работали с Колледжем Олимпийского Резерва — доработали логотип и зарегистрировали. 

Потом еще один — работали с одним университетом в Северной Осетии-Алании. 

Хорошие, интересные кейсы — мы помогли государственным учреждениям защитить свою интеллектуальную собственность. С точки зрения портфолио, тот факт, что государственные организации работают с нами — показывает фирму как надежного подрядчика. И я разместил это на сайте, прям на первой странице портфолио — довольные клиенты, которые держат в руках свидетельство. 

За месяц эффект был следующий — из входящих обращений, доля государственных организаций увеличилась с 5% до 23%.

Кто работал с ГОСами знает, что это другой процесс — нужно каждое предложение зарегистрировать на портале госзакупок, подождать тендер, составить договор по правилам организаций, авансом получить только 10-30% от суммы, а остальное — через полгода после сдачи работ. 

Работы в 5, а то и в 10 раз больше — а выручка такая же, еще и с отсрочкой платежей. Отдел по работе с клиентами не справлялся с обращениями, пару сотрудников даже уволились, выручка упала, едва не попали в кассовый разрыв. 

Да, заявок стало больше — только это не те заявки! Компания не справляется с ними в таком количестве, а может вообще под них нужно строить другой отдел. 

Понял, что нужно ответить самим себе на вопрос — а в чем наши самые сильные стороны? какие ключевые преимущества? кто готов за эти преимущества платить? а с кем мы хотим работать? 

В случае с гос. компаниями — я попал в ловушку своего эго. 

Мне нравилось думать, что мы такие крутые, что наши клиенты — это колледжи, университеты и мэрии. 

Хотя у нас нет тех сильных сторон, которые нужны ГОСам — нет сильного бухгалтерского отдела, выездного отдела презентаций, наша бизнес-модель заточена на поэтапную оплату, а не через полгода после сдачи работ.

Чтобы понять, кому мы максимально интересны — сделали опрос клиентов, которые а) оставили о нас хорошие отзывы б) приходили к нам неоднократно в) рекомендовали нас знакомым. 

То есть, поговорили с теми, кому точно все понравилось. С некоторыми клиентами, которые были в Москве — встретился лично, выпили чаю. Оказалось, что главное, что получали клиенты — это маркетинговая экспертиза! Больше всего, нашим клиентам нравилось то, что мы помогали с разработкой названия и логотипом.

Сейчас подается рекордное количество заявок в Роспатент — соответственно, хорошее название придумать сложнее и сложнее.  Мы помогали клиентам с доработкой бренда — при этом не считали это чем то особенным, ведь мы же юристы, а нейминг — это так, небольшой доп. продукт.

Мы акцентировали внимание на экспертности, показывали кейсы наших патентных поверенных, рассказывали про сложные случаи — и практически никогда не упоминали о еще одной своей сильной стороне!

Один клиент рассказал нам, что потратил на нейминг уже 90 000 руб в двух агентствах, и ему не смогли разработать название, которое ему бы нравилось и было бы свободно в Роспатенте.

Другая клиентка сказала, что за последние 2 месяца потратила с компаньоном суммарно 50 часов на то, чтобы придумать название. При этом, они ни к чему не пришли, а один раз даже поссорились на этой почве и пару дней не разговаривали. 

Мы перечитали отзывы и благодарственные письма — почти в каждом втором было упоминание того, как мы помогли с доработкой названия и логотипа. 

Сейчас мы позиционируемся как юридически-маркетинговая фирма. 

Мы можем не только зарегистрировать бренд, а и доработать его до уникальности. Обратившись к нам, клиент получит товарный знак, который поможет ему в продажах. 

Это мы и отражаем на сайте — и привлекаем нужных клиентов, с которыми нам круто работать, и которые довольны сотрудничеством. 

Если приходит клиент с крупным госзаказом или с международным патентным спором, мы честно говорим: “Да, можем попробовать, только у нас в этом мало опыта. За последний год было только 2 кейса похожих на Ваш, вот ссылки. Мы больше специализируемся на разработке и регистрации товарных знаков, а не на международных промышленных патентах. Если хотите — давайте попробуем”.

Это позволяет строить у клиента адекватные ожидания.

Подход “берем в работу все, а там разберемся” — приводит к выжиганию команды и потере денег. А принятие себя, своих сильных сторон — позволяет делать клиента счастливым и зарабатывать.

Хороший сайт подходит личности владельца, расскажу на примерах:

Пример 1 — профессионал-ремесленник.

Товарищ — топовый тренер, помогает решить системные проблемы со здоровьем, разрабатывает программы для лидера рынка фитнес клубов. 

На лендинге позиционировал себя как крупную сеть — и приходили люди, которые хотят потоковую недорогую услугу. 

Заменил текст, написал что у него одна студия, он лично обучает тренеров и знаком с каждым клиентом — начали приходить клиенты, которые хотели топовую услугу и готовы были много платить.

Пример 2 — личный бренд.

Знакомый любит медийность и внимание, а строить систему — не по душе. 

Хорошо сработает сайт с упором на его личность, в связке с личным блогом — подойдет как экспертный, так и лайф-стайл. 

Клиентов будет меньше, чем в потоковой схеме, а чек и маржинальность — выше.

Пример 3 — экспресс решение задачи.

Владелец не любит углубляться в продукт, больше нравится планерки и фокусировать команду.

На сайте можно так и написать — делаем недорого, качество приемлемое. 

Если делать упор на высоком качестве — это рождает неадекватные ожидания, клиент недоволен.

А часть потенциальных клиентов — вообще не покупают, ибо понимают, что маловероятно что будет и топовое качество, и цена ниже рынка.

Как сделать первый лендинг, если есть страх или прокрастинация:

Принять себя. Понять, что ты даешь клиентам, почему они тебя любят. Самое сложное — не попасть в ловушку своего эго, часто хочется казаться кем-то другим. 

Исследование реальных клиентов. Чтобы отделить факты от предположений — составить список самых лояльных клиентов.

Поговорить с ними — быть открытым к любой информации, которую скажут клиенты, так как часто преимущества компании неочевидны владельцу, а видны тем, кто находится по другую сторону.

Сделать ленд и проверить на трафике. Сделать простой лендинг, без перфекционизма — все равно его придется дополнять и менять.

Сайт — это инструмент, который стоит постоянно улучшать, исходя из потребностей целевой аудитории, важно не бояться его менять.

Валерий Дячук, управляющий партнер в Лабарум Групп и наставник в клубе Т5. 

Back to top button