ЛюдиТеатр
Актуальное

Зеркало Карлоса Сантоса – достаточно безумно, чтобы я за него взялся

– режиссер Талгат Баталов

В центре Москвы открылся первый театр в с гастрономическим послевкусием, погружающий гостей в мечты и именуемый — Зеркало Карлоса Сантоса!


Здесь НЕТ: привычных мест в партере или бельэтаже, в гардеробе вам не предлагают бинокль, вместо билетера вас встречают девушка в космическом костюме и рыжий кот

Начнем с того, что изначально вы попадаете на Чердак жилого дома в центре Москвы. Наверху, выкрашенной в черный цвет лестницы, располагается белоснежная дверь, словно врата рая. На этом вся информация о «действе» заканчивается, ведь далее вашими передвижениями руководят специально обученные люди.

Зеркало Карлоса Сантоса

На первом этапе знакомства с проектом вас ждет встреча с психотерапевтом, да да, вы не ослышались. Только это не сеанс психоанализа, а реальная встреча с таким же живым человеком, после которой в голове появляется фраза:

«Тебе дают возможность познакомиться с самим собой, понять, что тебя по-настоящему волнует. Ведь когда мы мечтаем, мы искренние»

Но это лишь самое начало, после которого участники погружаются в путешествие по собственной внутренней Вселенной.

О том, как появилась идея создания «Зеркало Карлоса Сантоса«, почему это не иммерсивный театр и какой подарок ждет гостей проекта  нам рассказал его создатель — генеральный продюсер и автор идеи Евгений Кадомский.

— Проект появился в определенном смысле случайно. Это было очень в потоке. Знакомая из Питера  (занимается недвижимостью – прим.автора), которой очень нравится мой проект «Квартира Кости Кройца», сказала, что мне срочно нужно создать похожий проект в Москве и предложила посмотреть помещение в Москве. Я приехал, мы осмотрели комнаты и я сказал, что не планирую ничего открывать,  вышел и забыл об этом. А потом через несколько дней я сел в поезд Москва-Петербург и у меня появилось цельное видение в деталях пространства. Я тогда с Талгатом (режиссер проекта «Зеркало Карлоса Сантоса«) делал небольшой проект в Питере, предложил ему, он сказал «это достаточно безумно, чтобы мне это сделать«. Очень быстро сформировалась вся творческая команда.

Типичная Москва (далее — ТМ): Сколько времени вы работали над «Зеркалом Карлоса Сантоса«?

— Девять месяцев создавался этот проект.

ТМ: Что вас вдохновило на создание такого необычного формата театральной постановки?

— Я думаю, что это цепь различных обрывочных идей, которые у меня роились и в конечном итоге кристаллизовались в такое видение. Мы не оглядывались, не пытались себя с чем-то сравнивать. В общем, судьба.

ТМ: Такой формат спектакля для вас в новинку?

— Такая форма, безусловно, для меня нова. Мне кажется, что она в целом новая. Мне нравятся синтетические жанры, когда смешиваются несмешиваемые вещи. Свою роль я вижу, как раз, в попытке гармонизировать эти связи, чтобы все стало частями единого целого, некого проживания, действия, которое происходит во вне, с одной стороны, а с другой, хотелось, чтобы оно переместилось внутрь человека. Это как любое путешествие, только хотелось бы, чтобы это путешествие было и во вне, и внутрь себя, своего рода попытка найти баланс, чтобы он был и развлекательный и безопасный, и со смыслом.

«Каждый определяет степень своего погружения в процесс самостоятельно: можно пройти это как приключение, два часа без Москвы, спа для души, а можно занырнуть и как-то поискать в себе какие-то вопросы и найти хоть какие-нибудь ответы»

 

ВНУТРЕННЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ КАК ИДЕЯ ПРОЕКТА

Цель – чтобы человек вышел отсюда измененным. В рамках такой задачи мы сделали такой  многонаправленный трип.

К беседе подключился режиссер «Зеркало Карлоса Сантоса» Талгат Баталов:

Мне кажется, цель – в объединении за одним столом разных людей,  в том, чтобы выпасть из городского ритма, здесь нет привычного ресторанного шума, здесь встреча 36 людей за одним столом. Это тоже для нас важная часть.

Если говорить про пространство, желания, мечты – история такая была, что когда мы позвали драматургом Максима Курочкина, мы стали думать, каким пойти путем. Понятно, что мы делаем спектакль в мегаполисе, человек за ежедневным побегом от себя – теряет какие-то элементарные вещи: о чем я мечтал, о чем я думал, когда сюда ехал в этот город или же жил здесь всегда, это не так важно. Мы хотели сделать в чем-то даже сентиментальное путешествие, где у тебя есть двухчасовая возможность отключиться от привычного существования и оказаться в таком пространстве, где ты один, наедине с каким-то голосом, который, в принципе, ничего тебе не диктует (можешь слушать, внимать или отключиться, даже уснуть).

Все строится вокруг желаний, намерений, мечты. И нам кажется, что это некий подарок, который этот проект дарит.

ПОПРОШУ НЕ ПУТАТЬ С ИММЕРСИВНЫМ ТЕАТРОМ

У нас здесь вообще не иммерсивный театр, даже с точки зрения театроведения, во-первых, это променад –  ты двигаешься в четко заданном направлении, а, во-вторых, это аудиоспектакль, потому что самое активное происходит у тебя в наушниках. Это индивидуальное путешествие, рассчитанное на одного человека (задумчиво заявляет Талгат, проводя рукой по длинной шерсти рыжего кота Карлоса). 

ТМ: Кто вошел в команду творцов Зеркала?

— Это очень большая команда людей. Если о театральной команде, то это драматург Максим Курочкин, сценограф Оля Никитина, саунд-дизайнер Виталий Аминов, художник Алена Глинская, видео-художник Дмитрий Соболев, технический директор Керим Мамадкулиев, помощники режиссера Никита Щетинин и Ксения Осипова и многие другие. В целом проект создавали более 80 человек. 

ТМ: Обращались ли вы к психологам?

Психологов мы подключали на последнем этапе, когда уже было цельное видение. Именно для того, чтобы какие-то вещи скорректировать, потому что мы сталкивались с тем, что уровни восприятия тактильного и сенсорного восприятия у людей очень разные и нужно соблюдать баланс. Сама идея, может быть, более выпуклая, и нам пришлось ее немного смягчить, гармонизировать с точки зрения общечеловеческого восприятия. Для продвинутых пользователей у нас приготовлена hard версия, она еще более мощная, но мы планируем запустить ее позже и только для тех, кто уже был у нас ранее. В любом случае, никакие психологи не в состоянии видеть внутренний мир человека, он все равно останется исключительно индивидуальным.

ВТОРОЙ ОПЫТ УЧАСТИЯ В СПЕКТАКЛЕ МОЖЕТ КАРДИНАЛЬНО ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ПЕРВОГО

Я сам дважды проходил. Это удивительное чувство, когда ты создаешь проект по частям на базе общего видения, ты никогда не знаешь, в каком состоянии вольешься в заключительный акт и как будешь себя ощущать. И эти два опыта были совершенно разными, это мне тоже дало определенный материал для размышления. Это лишь множество зеркал, которые позволяют человеку погружаться в себя настолько, насколько он этого хочет.

Мне кажется, если будут возвращения – это признак хорошего театра, когда человек возвращается за нюансами, пережить еще раз. Это было сделано намеренно, чтобы выбить тебя из привычного привычным, добавляет  повествование Евгения звучным низким голосом Талгат.

КОДОВАЯ ФРАЗА НАЗВАНИЯ: ПОГРУЖЕНИЕ В МЕЧТУ

ТМ: Как расшифровывается такое необычное для театральной постановки название?

Название «Зеркало Карлоса Сантоса» –  если просто говорить про игру слов, Кастанеда — он Карлос – отвечает за погружение, а Сантас – Санта Клаус отвечает за мечту, а Зеркало – это все, что здесь происходит, говорит Талгат.

ТМ: Есть ли у вашего проекта слова, характеризующие главный посыл?

Мне кажется, что важные слова – «Погружение», «2 часа без Москвы», «спа для сознания», мы еще называли это цифровое ЛСД — завершил интервью Талгат.

Все действие, происходящее с вами 2 часа кажется сказкой, вот только насколько она реалистична – каждый решает сам для себя! В финале путешествия участникам предлагается третье действие в виде особых, максимально простых и очень вкусных блюд, приготовленных шеф-поваром Русланом Закировым, за длинным деревянным столом. Это тоже неотъемлимая часть спектакля, которая символизирует подпитку души и тела после попытки самоанализа в предыдущих действиях. По словам создателей проекта, в шуме мегаполиса мы забыли, что такое собираться всем за общим столом, непринужденно общаться, и этот этап возродит в нас человеческие порывы!

Путешествия в глубины собственного сознания можно совершить начиная с 3 марта в самом сердце столицы, по адресу:

Адрес: Большая Дмитровка, 32 Голодному до ощущений участнику предлагается временной диапазон постановок с 19:00 до 21:15! Билеты уже доступны на сайте «Зеркала Карлоса Сантоса» zerkalo.in

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button