В центре Москвы открылся первый театр в с гастрономическим послевкусием, погружающий гостей в мечты и именуемый — Зеркало Карлоса Сантоса!
Начнем с того, что изначально вы попадаете на Чердак жилого дома в центре Москвы. Наверху, выкрашенной в черный цвет лестницы, располагается белоснежная дверь, словно врата рая. На этом вся информация о «действе» заканчивается, ведь далее вашими передвижениями руководят специально обученные люди.
На первом этапе знакомства с проектом вас ждет встреча с психотерапевтом, да да, вы не ослышались. Только это не сеанс психоанализа, а реальная встреча с таким же живым человеком, после которой в голове появляется фраза:
«Тебе дают возможность познакомиться с самим собой, понять, что тебя по-настоящему волнует. Ведь когда мы мечтаем, мы искренние»
Но это лишь самое начало, после которого участники погружаются в путешествие по собственной внутренней Вселенной.
О том, как появилась идея создания «Зеркало Карлоса Сантоса«, почему это не иммерсивный театр и какой подарок ждет гостей проекта нам рассказал его создатель — генеральный продюсер и автор идеи Евгений Кадомский.
— Проект появился в определенном смысле случайно. Это было очень в потоке. Знакомая из Питера (занимается недвижимостью – прим.автора), которой очень нравится мой проект «Квартира Кости Кройца», сказала, что мне срочно нужно создать похожий проект в Москве и предложила посмотреть помещение в Москве. Я приехал, мы осмотрели комнаты и я сказал, что не планирую ничего открывать, вышел и забыл об этом. А потом через несколько дней я сел в поезд Москва-Петербург и у меня появилось цельное видение в деталях пространства. Я тогда с Талгатом (режиссер проекта «Зеркало Карлоса Сантоса«) делал небольшой проект в Питере, предложил ему, он сказал «это достаточно безумно, чтобы мне это сделать«. Очень быстро сформировалась вся творческая команда.
Типичная Москва (далее — ТМ): Сколько времени вы работали над «Зеркалом Карлоса Сантоса«?
— Девять месяцев создавался этот проект.
ТМ: Что вас вдохновило на создание такого необычного формата театральной постановки?
— Я думаю, что это цепь различных обрывочных идей, которые у меня роились и в конечном итоге кристаллизовались в такое видение. Мы не оглядывались, не пытались себя с чем-то сравнивать. В общем, судьба.
ТМ: Такой формат спектакля для вас в новинку?
— Такая форма, безусловно, для меня нова. Мне кажется, что она в целом новая. Мне нравятся синтетические жанры, когда смешиваются несмешиваемые вещи. Свою роль я вижу, как раз, в попытке гармонизировать эти связи, чтобы все стало частями единого целого, некого проживания, действия, которое происходит во вне, с одной стороны, а с другой, хотелось, чтобы оно переместилось внутрь человека. Это как любое путешествие, только хотелось бы, чтобы это путешествие было и во вне, и внутрь себя, своего рода попытка найти баланс, чтобы он был и развлекательный и безопасный, и со смыслом.
«Каждый определяет степень своего погружения в процесс самостоятельно: можно пройти это как приключение, два часа без Москвы, спа для души, а можно занырнуть и как-то поискать в себе какие-то вопросы и найти хоть какие-нибудь ответы»
Цель – чтобы человек вышел отсюда измененным. В рамках такой задачи мы сделали такой многонаправленный трип.
К беседе подключился режиссер «Зеркало Карлоса Сантоса» Талгат Баталов:
Мне кажется, цель – в объединении за одним столом разных людей, в том, чтобы выпасть из городского ритма, здесь нет привычного ресторанного шума, здесь встреча 36 людей за одним столом. Это тоже для нас важная часть.
Если говорить про пространство, желания, мечты – история такая была, что когда мы позвали драматургом Максима Курочкина, мы стали думать, каким пойти путем. Понятно, что мы делаем спектакль в мегаполисе, человек за ежедневным побегом от себя – теряет какие-то элементарные вещи: о чем я мечтал, о чем я думал, когда сюда ехал в этот город или же жил здесь всегда, это не так важно. Мы хотели сделать в чем-то даже сентиментальное путешествие, где у тебя есть двухчасовая возможность отключиться от привычного существования и оказаться в таком пространстве, где ты один, наедине с каким-то голосом, который, в принципе, ничего тебе не диктует (можешь слушать, внимать или отключиться, даже уснуть).
Все строится вокруг желаний, намерений, мечты. И нам кажется, что это некий подарок, который этот проект дарит.
У нас здесь вообще не иммерсивный театр, даже с точки зрения театроведения, во-первых, это променад – ты двигаешься в четко заданном направлении, а, во-вторых, это аудиоспектакль, потому что самое активное происходит у тебя в наушниках. Это индивидуальное путешествие, рассчитанное на одного человека (задумчиво заявляет Талгат, проводя рукой по длинной шерсти рыжего кота Карлоса).
ТМ: Кто вошел в команду творцов Зеркала?
— Это очень большая команда людей. Если о театральной команде, то это драматург Максим Курочкин, сценограф Оля Никитина, саунд-дизайнер Виталий Аминов, художник Алена Глинская, видео-художник Дмитрий Соболев, технический директор Керим Мамадкулиев, помощники режиссера Никита Щетинин и Ксения Осипова и многие другие. В целом проект создавали более 80 человек.
ТМ: Обращались ли вы к психологам?
— Психологов мы подключали на последнем этапе, когда уже было цельное видение. Именно для того, чтобы какие-то вещи скорректировать, потому что мы сталкивались с тем, что уровни восприятия тактильного и сенсорного восприятия у людей очень разные и нужно соблюдать баланс. Сама идея, может быть, более выпуклая, и нам пришлось ее немного смягчить, гармонизировать с точки зрения общечеловеческого восприятия. Для продвинутых пользователей у нас приготовлена hard версия, она еще более мощная, но мы планируем запустить ее позже и только для тех, кто уже был у нас ранее. В любом случае, никакие психологи не в состоянии видеть внутренний мир человека, он все равно останется исключительно индивидуальным.
Я сам дважды проходил. Это удивительное чувство, когда ты создаешь проект по частям на базе общего видения, ты никогда не знаешь, в каком состоянии вольешься в заключительный акт и как будешь себя ощущать. И эти два опыта были совершенно разными, это мне тоже дало определенный материал для размышления. Это лишь множество зеркал, которые позволяют человеку погружаться в себя настолько, насколько он этого хочет.
Мне кажется, если будут возвращения – это признак хорошего театра, когда человек возвращается за нюансами, пережить еще раз. Это было сделано намеренно, чтобы выбить тебя из привычного привычным, добавляет повествование Евгения звучным низким голосом Талгат.
ТМ: Как расшифровывается такое необычное для театральной постановки название?
Название «Зеркало Карлоса Сантоса» – если просто говорить про игру слов, Кастанеда — он Карлос – отвечает за погружение, а Сантас – Санта Клаус отвечает за мечту, а Зеркало – это все, что здесь происходит, говорит Талгат.
ТМ: Есть ли у вашего проекта слова, характеризующие главный посыл?
Мне кажется, что важные слова – «Погружение», «2 часа без Москвы», «спа для сознания», мы еще называли это цифровое ЛСД — завершил интервью Талгат.
Все действие, происходящее с вами 2 часа кажется сказкой, вот только насколько она реалистична – каждый решает сам для себя! В финале путешествия участникам предлагается третье действие в виде особых, максимально простых и очень вкусных блюд, приготовленных шеф-поваром Русланом Закировым, за длинным деревянным столом. Это тоже неотъемлимая часть спектакля, которая символизирует подпитку души и тела после попытки самоанализа в предыдущих действиях. По словам создателей проекта, в шуме мегаполиса мы забыли, что такое собираться всем за общим столом, непринужденно общаться, и этот этап возродит в нас человеческие порывы!
Путешествия в глубины собственного сознания можно совершить начиная с 3 марта в самом сердце столицы, по адресу: