19 сентября в культурном центре «ЗИЛ» состоялся концерт андеграудной танцевальной группы «Русский Фарфор». Выступление состояло из двух работ — «Свободное творчество» и «Перерождение».
— Вот эти все танцы, они агрессивные…агрессивные!
— Эти не агрессивные! Вот увидите!
Истина, как известно, рождается в споре, а танцевальный перфоманс (как гласит название шоу) рождается в маленьком зале одного из культурных центров столицы. Небольшое помещение, в зрительном зале нет свободных мест — те, кто опоздал, располагаются на полу. В зале стоит напряженный гул, который нечаянно прерывается женским голосом, чуть ранее ратовавшим за «неагрессивность» танцевального направления.
— Здесь важна энергетика! Через эти танцы, как у меня сын говорит, важно понять, что ты хочешь. А главное — жить в гармонии с самим собой!
Светлана Нагай, женщина, так рьяно защищающая танцоров, десять лет назад отправила сын из Волгограда в Москву, чтобы тот мог развиваться в танцевальном направлении. Сын танцы не бросил, а, наоборот, двигался все дальше и дальше по этой стезе. В 2005 году вышел в финал Всероссийского танцевального конкурса «Звезда танцпола». Через несколько лет он — Андрей Коваленко или Банзай, собрал танцевальный коллектив «Фарфор».
— Он с трех лет говорил — я буду брейкером (см. танцевальный словарь)! Хотя тогда он занимался теквандо, и ему прочили большое будущее, — рассказывает Светлана. -Сейчас ему 29 лет — он один из тех редких людей, которые занимаются танцами именно для души и реализовываются в этом. И он не просто танцует в каких-то клубах, заведениях, а идет по культурному направлению, превращая танцы в целую театральную постановку.
Сейчас Андрей Коваленко руководит танцевальной школой и вместе с группой «Фарфор» участвует в различных танцевальных конкурсах.
Из истории создания Фарфора
— «Фарфор» мы собирали вместе — я и моя подруга, которой сейчас нет, Ольга Мефодьева, — начинает свой рассказ Андрей. — Она была не танцором, а мне тогда уже надоело танцевать на соревнованиях, меня стала увлекать театральная площадка. Я собрал ребят, позвал французского хореографа, и началась настоящая работа.
Творческое объединение «Фарфор» в своих работах пытается соединить направление уличных танцев с выразительными средствами современного искусства. Группа ставит во главе своих работ свободу танцевальной импровизации, стараясь сочетать в себе разные направления современной хореографии.
— Когда я увлекся современными танцами, стал проявляться интерес к контемпорари балету (см. танцевальный справочник). Я увидел, что где-то есть техника, основанная на смешении уличной культуры, уличных танцевальных направлений и классической базировки. И мы стали двигаться в этом направлении.
Так уличные подмостки сменились театральными сценами.
— Сейчас мы работаем над тем, чтобы научиться действовать именно на этой сцене — на театральной сцене, — продолжает Банзай. — Не только показывать танцы на соревнованиях, в ночных клубах, но и найти свое место здесь. Важно показать, что в России есть такой же мировой уровень, где ребята не просто танцуют. В Америке, Европе подобное танцевальное направление уже давно прижились — у нас с этим все сложно. И вот хотелось бы это все развивать. Мне много говорили — езжай, танцуй там. А я говорю, что не хочу уезжать, хочу танцевать в России. Хочу показать, что в России тоже есть танцы.
Из чего состоит Фарфор
В основном составе группы «Фарфор» выступают девять известных танцоров самых разных современных танцевальных направлений. Такой командой ребята занимаются уже четыре года.
— Я вообще люблю собирать различные стили и направления, — делится Андрей, — поэтому собрал ребят, кому это тоже интересно. Мы назвались — творческим объединением «Русский Фарфор». Хотя мы многонациональная группа. Я наполовину кореец, например. У нас танцует и азербайджанец, и девочка-афроамериканка.
Участники проекта продолжают развиваться не только в танцевальном направлении, но и уделяют огромное внимание театральной среде.
— Мы начали работу с новым режиссером-постановщиком. Он подает нам оригинальные идеи — мы не просто танцуем, а вкладываем в это что-то, создавая и развивая особую драматургия внутри танцевального номера.
Концерт закончился. Зрители медленно тянутся к выходу. Но перед тем, как покинуть зал, каждый считает свои долгом подойти к Андрею и поблагодарить за выступление.
— Мужик, это был нереально круто! — лучшая оценка от преданных зрителей.
Танцевальный справочник
Постараемся разобраться в некоторых терминах вместе.
Брейкер — это танцор в стиле брейкданс. Брейкданс — танцевальное направление, которое, согласно словарю молодежного сленга, «включает в себя вращение на самых разных частях тела, например на голове, неестественные движения конечностей, имитацию механических устройств и т.п».
Контемпорари — один из новых направлений современного танца, которое сочетает в себе элементы классического танца наряду с движениями из восточных искусств или существует в синтезе балета и уличного танцевального направления. Главное в этом виде танца — самовыражение, героя должны направлять его чувства и эмоции.
Официальный сайт группы «Фарфор»: http://far-for.tumblr.com/
Страничка FarFor вконтакте: http://vk.com/farforgroup
Фото: Сати Айрапетян