Собянин рассказал о развитии креативных индустрий столицы
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о развитии креативных индустрий столицы на своем персональном сайте.
«Москва является крупнейшим российским центром развития креативных индустрий. Кино, музыка, видеоигры, издательское дело, дизайн, театр и реклама не только делают нашу жизнь ярче, но и успели заявить о себе как о важнейшем секторе городской экономики. Его доля в общем объеме валового регионального продукта в 2023 году достигла 10,1% и составила 3,3 трлн руб.», – написал Собянин.
За последние пять лет количество организаций и индивидуальных предпринимателей в этой сфере выросло на 11,7% и превысило уже 113 тыс. Все больше москвичей находят себя в творческих профессиях. Стабильно растет и выручка компаний.
В столице снимается свыше 80% российского кино и сериалов. В прошлом году на площадках Московского кинокластера сняли порядка 120 проектов.
Московская индустрия ИТ и видеоигр включает свыше 33 тыс. организаций, а общая годовая выручка в прошлом году превысила 3,9 трлн руб.
Московские колледжи предлагают новые специальности, в том числе разработчика компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности. Агентство креативных индустрий в 2024 году реализовало 125 проектов, включая акселератор для инди-разработчиков «Фабрика видеоигр».
В этом году в ИЦ «Сколково» откроется первый в России кластер видеоигр и анимации. Его резидентами станут ведущие российские компании-разработчики и анимационные студии. Объединившись под одной крышей, они смогут создавать видеоигры любого типа и сложности. Кластер объединит все этапы производства и продвижения контента.
Издательской деятельностью в Москве занимается порядка 12 тыс. организаций – 10,6% от всех компаний в сфере креативных индустрий. Общая годовая выручка в прошлом году составила порядка 349,1 млрд руб.
Агентство креативных индустрий реализует проект «Издательские сезоны»: на крупнейшей Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction московские издательства и иллюстраторы могут представлять свою продукцию на безвозмездной основе.
Кроме того, в прошлом году впервые прошла Московская международная издательская неделя. За 4 дня в ней приняли участие более 45 издателей из 13 стран.
Фото: mos.ru.