11 – 16 апреля 2017 г.
С 11 по 16 апреля 2017 года в Москве пройдет 1-я Московская биеннале Дизайна — новый масштабный проект Центрального Дома художника, Высшей школы экономики и Московского Музея Дизайна.
1-я Московская биеннале Дизайна станет площадкой, демонстрирующей разнообразие различных сфер дизайна. Впервые, на площади свыше 5000 кв.м., будут представлены последние достижения в дизайне по широкому спектру областей его бытования: промышленный дизайн, графический дизайн, веб-дизайн, медиа дизайн, средовой дизайн, дизайн торговых пространств, дизайн элементов продвижения, событийный дизайн.
Дизайн — объединяющая дисциплина, пронизывающая производственные, коммуникационные и бизнес процессы. В основе концепции Биеннале лежит тотальность влияния дизайна на качество жизни человека и его всевозрастающее значение не только для всего вещественного мира, но и для мира идей и стремлений.
Посетители увидят завораживающие интерактивные инсталляции, произведения искусства, инновации и дизайнерские решения.
Московский музей дизайна представит свой проект «Открывая утопию: забытые архивы советского дизайна» — уникальные материалы (документы, макеты, чертежи, рисунки), переданные в дар Московскому музею дизайна советскими дизайнерами, станут доступны к просмотру. Самыми яркими проектами Биеннале Дизайна станут: выставка «Промышленный дизайн» (кураторы Александр Матвеев, Владимир Пирожков, Святослав Саакян, Сергей Смирнов, Илья Соболь), выставка «Графический дизайн» (кураторы Антон Степанов, Николай Бежко), выставка «Fashion-дизайн» (куратор Александр Шумский), выставка «Дизайн Упаковки. Хорошо сделанную упаковку не выбрасывают», а также зарубежные выставки.
В рамках биеннале пройдет 23 выставка маркетинговых коммуникаций «ДИЗАЙН И РЕКЛАМА», которая уже более 20 лет является важнейшей площадкой, объединяющей разработчиков и производителей рекламной продукции, рекламные агентства и их заказчиков. Выставка представит все необходимое для продвижения компаний и брендов, для развития бизнеса и решения маркетинговых задач самого разного уровня сложности: рекламная полиграфия от вёрстки до печати, сувенирная продукция от разработки макета до нанесения на любые изделия, цифровые и традиционные системы для продвижения в местах продаж, любые интернет-сервисы, оборудование и расходные материалы.
Важной частью Биеннале станет параллельная программа. Наряду с традиционной программой выставки «Дизайн и реклама», пройдут: конференция «Маркетинг в ритейле» (организатор Popai Россия), День брендинга (организатор АБКР), День креативности (организатор АКАР), дискуссии, лекции, дебаты, мастер-классы по робототехнике и многое другое.
Помимо основной программы, насыщенной семинарами, мастер-классами и экспозициями, в рамках Биеннале Дизайна состоится конкурс среди 250-300 лучших авторских работ российских и зарубежных дизайнеров и дизайн студий в номинациях: промышленный дизайн, мультимедиа дизайн, графический дизайн, средовой дизайн, fashion дизайн, дизайн средств продвижения в местах продаж, дизайн упаковки. Экспертное жюри 1-й Московской биеннале Дизайна вынесет вердикт и назовет победителей 11 апреля.
Биеннале станет не только местом встреч дизайнеров со всего мира, но и средством коммуникации, платформой, на которой дизайнеры смогут встретиться с потенциальными заказчиками. Впервые будет сформирована экспертная, коммуникационная и просветительская платформа, способная наладить взаимосвязь между всеми сферами дизайна.