На сегодняшний день мотоцикл есть примерно у 2,5 миллионов россиян, и данный показатель продолжает расти. Этот двухколесный транспорт до сих пор считается самым опасным. Так, например, в России за 2018 год с его участием произошло более 4,5 тысяч ДТП. Эти цифры можно объяснить тем, что в отличие от автомобиля мотоцикл практически не имеет систем безопасности. О ней должен беспокоиться сам водитель.
Важно помнить, что любое, даже относительно небольшое, столкновение может вызвать летальный исход. Опытные водители уверены – никогда не стоит останавливаться в оттачивании своих навыков. Но самое главное – в любой ситуации необходимо постоянно придерживаться базовых правил безопасности. Ведь малейшая ошибка может повлечь за собой падение, а следовательно – травму.
Подъезжаешь к перекрестку – сбавь скорость
Мотоциклисту всегда следует помнить, что его транспортное средство заметить гораздо труднее, нежели автомобиль. И это, к сожалению, не пустые слова: четверть ДТП с участием мотоциклов происходит, когда машина на поворачивает налево – наперерез двухколесному транспорту.
Именно поэтому на пересечениях дорог необходимо быть особенно внимательным. Достаточно немного снизить скорость, чтобы быть уверенным в том, что вы видны всем машинам по обе стороны от вашей линии движения.
Экипировка – это дорого, но не дороже денег
Некоторые водители обзаводятся навороченными мотоциклами, но при этом экономят на экипировке. Такая излишняя самонадеянность зачастую ведёт к тяжелым травмам, которого бы удалось избежать, если бы водитель озаботился вопросами собственной безопасности.
Опытные мотоциклисты уверены: шлем, мотокуртка, перчатки, мотоботинки, защита коленей – это тот минимум, без которого не следует садиться за руль. Кроме того, на экипировку желательно прикрепить светоотражающие элементы. Они помогут автомобилистам корректно оценить дистанцию до вас.
Умей вертеть головой
Опытные мотоциклисты советуют во время движения ни на секунду не переставать сканировать обстановку вокруг себя. Причем контролировать ситуацию нужно на все 360 градусов. Для того чтобы придерживаться такого зрительного поведения, необходимо смотреть не только в зеркала, но и постоянно слегка вертеть головой, рассматривая обстановку не только впереди себя, но и по бокам, а также сзади. В этом случае вы не пропустите слепые зоны, в которых иногда может уместиться целый грузовик.
На качество такого обзора обстановки сильно влияет острота зрения. Именно поэтому необходимо регулярно обследовать свои глаза, и особенно это важно для тех, кто уже имеет проблемы с ними. Согласно исследованию компании Essilor в России, в среднем человек проводит с гаджетами около 7 часов в сутки. Но отказываться от вождения мотоцикла из-за дефектов зрения однозначно не стоит. Напрасно думать, что очки могут помешать комфортному вождению. Напротив, правильно подобранные линзы заметно улучшат качество вашего пребывания на дорогах – вы не будете щуриться и испытывать головные боли от перенапряжения. Однако не стоит выезжать на улицу в обычных очках, лучше дополнительно подобрать в оптике очки с линзами, которые созданы для водителей. Для этого вам нужны очки с линзами, которые способны обеспечить максимальную защиту от внешних воздействий – капель дождя, пыли, грязи, ультрафиолета. Но самое главное, они обладают свойствами против ослепляющих бликов и помогают лучше видеть в темное время суток. Это необходимо, чтобы ваши глаза могли максимально сконцентрироваться на вождении, а излишнее напряжение не вызывало дискомфорта и головных болей.
Не забывай про язык жестов
«Рука вверх» – это команда, которая сигнализирует о том, что вы планируете остановиться. Также существуют жесты, предупреждающие о поворотах направо и налево. Их необходимо выучить, чтобы обезопасить себя от недопонимания на дорогах. Такое знание необходимо, ведь некоторые мотоциклы в принципе не оборудованы поворотниками, и нужно использовать команды руками для предупреждения о своих дальнейших маневрах.