«В любви все средства хороши» – фраза, которая известна ещё со времен наших бабушек. Можно долго спорить по поводу того, правдива она или нет, но одно остается неизменным: люди и по сей день стараются сделать все, лишь бы не быть одинокими. Для этого чаще всего находят спутника жизни, человека, который мог бы оказать поддержку в самые трудные минуты: мужа, жену, любовника (или любовницу), сожителя. Но, к сожалению, не всем удается встретить свою вторую половинку по дороге в булочную и в тот же вечер улететь с ней на юг, как это обычно происходит в кино. Да и, признаться, в жизни большинства москвичей просто нет места и времени для такой романтики, ведь все пространство занимает ежедневная рутина, от которой уже некуда деваться…
И однажды двум продюсерам – Алексею Михайловскому и Дмитрию Троицкому – пришла идея о создании телепередачи, где одинокие люди могут построить отношения, семью, да ещё и дом в придачу. Как многие наверняка уже догадались, речь идет о передаче «Дом-2». Её первый сезон носил название просто «Дом» и закончился спустя 4 месяца, однако передача вызвала такой ажиотаж, что телеканал ТНТ принял решение запустить второй сезон, который, собственно, идет и по сей день (то есть уже более 11 лет).
Вообще, вокруг «Дома-2» всегда было очень много слухов и споров. Первый и самый распространенный вопрос, который возникает у зрителей, связан с так называемой «зарплатой» участников проекта. Как говорят сами герои, деньги за съемки им действительно платят, однако уровень дохода зависит от твоих рейтингов и популярности. Сколько денег получают ребята, точно сказать невозможно: в каждом источнике сообщается совершенно разная информация. Однако судя по тому, что на этой передаче есть люди, которые верны ей уже на протяжении нескольких лет, платят там действительно неплохо (каждый хоть раз слышал про Ольгу Бузову и Мая Абрикосова). Так что если не знаете, где найти работу в кризис, смело идите на «Дом-2»! Без куска хлеба точно не останетесь.
Шутки-шутками, а ведь действительно, вторым самым часто задаваемым вопросом является: «Как попасть на «Дом-2»»? Да, это немного странно. Когда читаешь подобное, кажется, что такими вопросами интересуются люди из какой-то другой реальности, да и какому здравому человеку придет в голову пойти на шоу, где за твоей личной жизнью будет наблюдать вся страна? А потом, через неделю узнаешь, что твоя одногруппница отчислилась из вуза, потому что прошла кастинг на «Дом-2», и теперь она бросает учебу в престижном месте ради какой-то передачи. После того, как оправляешься от шока и перестаешь осуждать выбор своей знакомой, становится по-настоящему интересно, как она туда вообще попала. «Наверное, через постель, это ж телевидение, там по-другому никак», – первое, что приходит в голову. На самом деле, людей, которые проходят кастинг таким способом, очень мало. Они нужны немного в других местах, но там, где люди создают шоу. Ведь как бы ни критиковали «Дом-2», и, несмотря на бесконечное «фу, да кто этот бред смотрит», это самое популярное шоу такого формата в России – вряд ли среди ваших знакомых есть те, кто про него не знает. Поэтому и люди этой передаче нужны соответствующие: яркие, экспрессивные и незабываемые.
Однако на «Доме-2» российские продюсеры решили не останавливаться. Поняв, что тема отношений и поиска любви будет всегда актуальна, в эфир была запущена ещё одна передача – «Давай поженимся!», но немного в другом, непривычном для российского телевидения формате. Человек приходит на передачу, видит перед собой трех кандидатов (или кандидаток) и к концу программы благодаря различным испытаниям и советам ведущих должен выбрать, с кем он хотел бы продолжать отношения.
Тот факт, что передача популярна, бесспорен: хотя бы потому, что она банально на слуху. Но многие журналисты и зрители утверждают, что изначальную идею передачи – помочь каждому одинокому человеку найти свою любовь – реализовать так и не удалось. Дело в том, что все участники передачи, попадая на неё, автоматически превращаются в товар, который будут оценивать на глазах у миллионов зрителей. Люди туда и так приходят разочарованными, они хотят поднять себе самооценку, а итог получается совершенно иным: унижение, о котором теперь знает вся страна.
Но, конечно, ко всему этому можно и нужно относиться с юмором. Существует масса историй, как человек попал на «Давай поженимся!» просто потому, что проиграл спор коллегам по работе. На эту передачу также приходили многие знаменитости: Ольга Бузова и Виктория Боня («Дом-2» везде), Сергей Зверев, Анастасия Волочкова, Шура и так далее. Кстати, попасть туда вполне реально: необходимо зайти на сайт «Первого канала» и заполнить там анкету. Стоит отметить, что участие в программе бесплатное, однако и вам там тоже платить ничего не будут. Затем, если вы подходите на главную роль или на роль того, кого будут выбирать, вас пригласят на собеседование и дадут примерный список вопросов, которые вам будут задавать ведущие. А дальше все в ваших руках!
Третьим по популярности считается ток-шоу «Каникулы в Мексике» (также имеет несколько сезонов). Откровенно говоря, эта передача – копия «Дома-2». Разве что участники «Каникул в Мексике» живут в роскошной вилле на курорте, а не в Подмосковье. Каждую неделю участники проходили различные испытания: от сражений в грязи до решения крупных денежных вопросов. И, как ни странно, но критики в сторону этой передачи поступало значительно меньше, чем в сторону «Дома-2». Возможно, дело в том, что продюсеры «Каникул в Мексике» смогли подобрать более интересных героев. Все они были разными: бармен, пикапер-профи, любительница математики, заводчанин, рэпер… И наблюдать за тем, как люди, так ярко отличающиеся друг от друга, пытаются найти общий язык, – безусловно, очень интересно.
Не менее известной является передача «Холостяк». Однако её формат является не самым выигрышным, если после прочтения этой статьи вы действительно захотели пойти на ток-шоу и найти там свою любовь. Дело в том, что главным героем этой передачи является мужчина-холостяк, вокруг него 25 девушек. С каждой из них холостяк должен сходить на свидание, чтобы познакомиться получше. Количество претенденток уменьшается с каждым выпуском, и, в конце концов, мужчина должен выбрать свою единственную и сделать ей предложение. В качестве «холостяков» участвовали такие известные личности, как Евгений Левченко, Максим Чернявский, Тимур Батрутдинов и Алексей Воробьев. Вся эта картина выглядит заманчиво, но, как показывает статистика, практически никто из холостяков сейчас не встречается с победительницами шоу. Однако если ваше желание удачно выйти замуж настолько непоколебимо, то заходите на сайт передачи и заполняйте анкету.
Последнее шоу носит название «Мама в законе». И хотя эта передача на данном этапе не очень популярна, про нее все же стоит упомянуть. Сюжет заключается в следующем: на проект приходят 7 мужчин и 14 девушек. Каждый мужчина обязан выбрать себе будущую жену. Все бы ничего, но… Последнее слово – за мамой этих мужчин (им, к слову, от 25-30 лет). И если избранница не понравится «ещё не свекрови», то девушке придется искать другого кандидата либо и вовсе покинуть проект. Считается, что это шоу отражает так часто встречающуюся сегодня ситуацию, когда мать не готова отдать своего сына в руки другой женщины, то есть его будущей жены. А сын не может пойти наперекор самому родному человеку в мире.
На самом деле, все эти передачи, хоть и кажутся на первый взгляд пищей для не самых одаренных умов (кому нужно наблюдать за личной жизнью каких-то совершенно непонятных и незнакомых людей, имеют определенный смысл. Их задача – показать, что абсолютно у всех людей бывают проблемы в отношениях. Если вы наблюдаете каждый день, как ваши знакомые-возлюбленные выкладывают в Инстаграм совместные фотографии, то это не значит, что у них и правда все гладко. Любые отношения – это, в первую очередь, работа над собой, бесконечная война с собственным эгоизмом. Правда, создатели всех этих передач, что называется, «скатились в пиар»: они хотели поднять себе рейтинг, сделать так, чтобы про них знали во всей стране. И, надо сказать, у них это получилось. Только вот теперь передачи воспринимаются как цирковое шоу, где клоунами выступают сами участники, которым платят за хорошее представление.
Автор: Виктория Бойкова