ИнтервьюКино Москва

15 апреля состоится закрытая премьера фильма «Кафе «Полночь» молодого режиссера Анастасии Венковой

Накануне закрытого показа короткометражного фильма «Кафе «Полночь», в рамках кинематографического института ВГИК, мы решили встретиться с режиссером Анастасией Венковой лично. Ну что ж, вечер выдался по истине интригующий: в сопровождении белого чилийского, заразительного смеха девушки и чудеснейшей атмосферы самого заведения, за выбор которого, кстати, была ответственна сама Стася. Ведь когда имеешь дело с художником кино, очень важно где именно пройдет встреча. Выбор пал на гастрономический бар «Дом 12» — место невероятно символичное — ведь именно в нем, как рассказала нам позже Стася, собирается весь бомонд кино и театра. Нашей редакции долго ждать не пришлось — буквально следом за соседний столик вальяжно присел сам Константин Юрьевич Богомолов, российский театральный режиссер. Браво, Анастасия!



«Typical Moscow» успели задать молодому режиссеру главный вопрос, «о запретной теме однополых отношений», узнать подробности совместного проекта с Максимом Фадеевым, а так же поинтересоваться будущими проектами:

ТМ: Расскажи о фильме, который будет показан во ВГИКе уже завтра. Ты выбрала довольно неоднозначную для нашего зрителя тему, однополых отношений. Не боишься скептических комментариев к твоему проекту со стороны зрелой аудитории, якобы от «зеленого» режиссера?



Стася: Лично для меня подобная тема — всего лишь форма. Единственная, на мой взгляд, возможная форма, через которую мне удалось выразить собственные мысли и фантазии. Мое кино не про лесбиянок, это тема лишь призма, не более. Но, к сожалению, образ этого «страшного» слова выходит у многих на первый план, однако моей целью было совсем другое. Это три девочки и их красивые истории. А их взаимоотношения — вещь более посредственная.

ТМ: Однако, с такими историями нужно работать крайне аккуратно. Вопрос об откровенных сценах и тонких гранях. Как соблюсти?

Стася: Я считаю, что нужно наполнять откровением саму атмосферу, при этом исключив откровенные сцены. В противном случае, вы рискуете продешевить свою работу. Я помню один случай, когда в институте мы ставили отрывки. Я взяла Хемингуэя «Кошка под дождем», который начинался с того, что я пять минут сидела к залу обнаженной спиной, на которую медленно капал дождь. И для меня подобная форма выражения «откровенного» гораздо благороднее, чем если бы я сидела голая в анфас.


Постановка «Кошка под дождем»

ТМ: Как сделать так, чтобы люди «чувствовали и понимали», а не «видели и воспринимали» только то, что на картинке? Наверное,  это один из самых сложных моментов — донести до зрителя свою идею, особенно если она выражена через такую неформальную тему.

Стася: Я с большим уважением отношусь к зрителю, но все-таки…я ему действительно ничего не должна. Я хотела рассказать историю — я ее рассказала. Каждый увидел то, что захотел увидеть. Если они сделали акцент исключительно на этой теме — я с этим ничего не могу поделать. К сожалению, такой поверхностный взгляд свойственен многим. Захотели они копнуть поглубже, послушать мысли героинь, о чем они говорят и чем занимаются — это другое дело. И нужно понимать, что как первый, так и последний образ видения, это нормально. Каждый думает в меру…продолжайте сами. (Улыбается). Так что, даже в самом невинном фильме извращенный ум найдет чем воспалиться. Ну а по большому счету, «лесбиянки» это что? Это скандальчик. Это хороший заголовок.


ТМ: Кстати, это довольно неплохо сыграло. Я про те кричащие заголовки. Напомни, что там было?

Стася: (Смеется) Точно, вспомнила ажиотаж среди СМИ, начиная с «Life», заканчивая «Cosmo», где все как один твердили: «Алеся Кафельникова приняла участие в съемках, насыщенных постельными сценами, у режиссера, снимающего кино о лесбиянках». Ну уж не знаю где они это увидели, была пара моментов с поцелуями, на этом все.

ТМ: И мы похоже снова возвратились к теме предыдущего вопроса. Давай разбавим: расскажи о проекте с Максимом Фадеевым. Клип для SEREBRO — это сильно. Как по ощущениям, справилась?

Фото с Максимом Фадеевым (из личного архива Анастасии)

Стася: Снимать клип и фильм — это разные форматы, но работать в этом формате мне понравилось. Было приятно советоваться с Максимом Александровичем, обсуждать детали. Но по большому счёту мне буквально развязали руки и я была в свободном плаванье, не ограниченная какими-то рамками. Из 30 моих наработок было одобрено около 27, что, разумеется, приятно удивило. А что касается самих девчонок, то это замечательные люди. Перед тем, как снимать, чувствовалось волнение — предстоит работать со «звездами»! А оказалось все совсем иначе. Не помню, когда было так легко работать! Мы как будто понимали друг друга ещё прежде, чем я давала какие-то объяснения. (Смеется). Скоро сами все увидите.

ТМ: Что можешь сказать тем, кто будет смотреть твой фильм?

Режиссер Анастасия Венкова

Стася: Мне 19 лет, и очень хотелось бы, чтобы в первую очередь зритель отошел от возрастного стереотипа. Каждый может рассказать историю, не важно сколько ему лет и какой жизненный опыт у него за плечами. Могу сказать одно:

«Не смотрите на меня, смотрите фильм!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button