Лайфхаки

Что такое AR-маски в инстаграме?

перспективный инструмент продвижения и часть будущего

С появлением социальных сетей прошло уже много времени, изменив не только информационное поле, но и даже рынок бизнеса. Развитие медиапространства никогда не останавливается, и одним из результатов этого развития стали AR-технологии.

Вы наверняка замечали, просматривая сторис других пользователей или снимая сторис в маске другого пользователя, что используемый AR-эффект имеет название и всегда наверху указано имя владельца аккаунта. Таким образом маски и фильтры стали вполне бюджетным способом продвижения.

Создатели первого магазина для AR-разработчиков и обучающих курсов по маскам и фильтрам DONEAR SHOP Анастасия Богачева и Заруи Маркос рассказали нам о популярных трендах этой сферы, а самое главное – способах их использования для развития своего личного бренда или бизнеса:

AR-маски как элемент имиджа

Сегодня пользователи Instagram и Фейсбук, в том числе коммерческие разделены на 2 типа: те, кто создает маски и те, кто пользуется масками создателя. Сейчас соотношение создателей и пользователей выглядит примерно так: – 0,01% создатели, остальные пользователи. Именно поэтому маски являются активным инструментом для привлечения новой аудитории на свою страницу. Блогам или коммерческим аккаунтам, рекомендовано появление на их страницах собственных масок и фильтров, которые будут отражать имидж бренда и являться инструментом «сарафанного радио». Так вы можете создать свой стиль не только у себя на странице, но и в AR-пространстве, которое растет с каждым днем. Это натолкнуло на создание школы для тех, кто хочет делать маски (на самом деле это очень легко), и магазин для AR-разработчиков, которого на рынке так не хватало. Дизайнеры могут предлагать свои работы тем, кто не может себе позволить покупать индивидуально каждый элемент на заказ.

AR-технологии сами по себе приносят популярность создателю маски, усиливают индивидуальный имидж, а также основаны на экономике дарения.

Вы создали эффект и подарили его интернету. В виде благодарности получили новых последователей, которые одаривают лайками, упоминаниями в своих постах, а если вы предприниматель, то рост уровня лояльности, а как следствие увеличение продаж.

Создание эффектов ограничено лишь воображением креативщика или пиарщика бренда/публичного аккаунта. Мы приведем пару примеров:

  • Маска-рандомайзер (это когда пользователь нажатием на экран запускает различные варианты ответов на предложенную тематику и случайным образом останавливается на одном из них. Например, страница салона красоты может запустить подобную маску на тему «Какой маникюр мне сегодня сделать?» — запущенный рандомайзер останавливается на одном из вариантов (здорово, когда среди них есть что-то необычное и экстравагантное – в таком случае пользователи с большим удовольствием делятся результатом на своей странице). Это может быть как на тема одной из услуг, предлагаемых бизнесом, так и тема, популярная среди целевой аудитории. Самое главное – чтобы у людей появлялось желание делиться увиденным со своими подписчиками, тем самым рекламируя аккаунт владельца маски. Логика в создании такая же, какую мы описывали выше – креатив, который людям захочется использовать и которым захочется делиться. Идеально, чтобы он был связан с брендом. Например, среди артистов стало очень популярно запускать релиз своей новой песни при помощи маски в том числе. Например, Полина Гагарина на песню «Смотри» запустила маску со светящимися линзами.
  • Фильтры. Сегодня они очень популярны. Примерно каждая 3-я сторис выходит под «фильтром разработчика». На ходу у пользователей как простые в виде пылинок, так и оригинальные. Месяц назад Анастасия Богачева загрузила на свою страницу Лавандовый фильтр (он меняет зеленый цвет на лавандовый) – в итоге более 1 500 000 просмотров данного эффекта, а обозреватели AR-эффектов размещали его в своих постах с подборками рекомендаций.
  • Практические маски. Это маски, которые решают конкретную задачу. Это могут быть красивые пышные ресницы (отлично подойдет для студий по наращиванию ресниц), белоснежная улыбка, эффекты загара и блесток на лице. При создании нужно подумать, что сейчас нужно пользователям? Чтобы они хотели улучшить в себе?
  • Социально-мотивирующие маски. У нас на данный момент есть несколько идей и готовых к реализации проектов. Обычно такие маски призваны стать неким виртуальным флешмобом людей, которые поддерживают ту или иную идею. Например, против насилия в семье, в защиту животных, против национальной дискриминации и т.д.

AR-технологии – это довольно быстро приближающееся будущее. То, что мы видим сегодня – всего лишь начало. Те, кто это понимает, может успеть занять выигрышную нишу в формирующемся рынке. Заглянем немного в прошлое: все, что появлялось впервые, подвергалось подозрениям, например, сайты или таргетинговая реклама, но всегда были люди, видевшие больше остальных, и в итоге оказывающиеся на вершине, с которой растущей конкуренции их уже было сложно сместить.

Редакция сайта

По всем вопросам сотрудничества, авторства или исправлений в работе сайта и контента - info@typical-moscow.ru. Спасибо за внимание!
Back to top button