Москва, 13 сентября, 21:03, клуб Yotaspace
Тишина, зал замирает в ожидании. На экране за сценой мигают какие-то блики; то и дело раздаются возгласы публики, которая на протяжении многих лет предвкушала этот сакральный момент. Наконец, гаснет свет, пропадают все блики, и на сцену выходят они: в угольно-черной одежде с нашивками, изображающими логотип группы. Все, кроме двух вокалистов, одеты буквально в униформу, и выделяют их лишь инструменты и крайне фактурная внешность.
С первых минут концерта особое внимание к себе приковывает клавишник, один из отцов-основателей коллектива, Дариус Келлер. Он энергично двигается в такт музыке даже тогда, когда клавиши молчат. Кажется, будто он сам превращается в музыкальный инструмент и всем своим телом задает ритм. Впрочем, погружения в мир многосложных звучаний Archive не состоялось бы без солистов группы. Поллард Берье и Дэйв Пенни словно следуют по течению за музыкой: движения, мимика, пронзительная игра голосом и потрясающее проживание каждой песни, как собственной жизни.
Archive — это действительно полное погружение, как для исполнителя, так и для слушателя. Я шел на концерт, зная лишь несколько песен, да и те, исполняемые вокалисткой, которая, к сожалению, не смогла присутствовать на концерте в Москве. И я не мог искренне радоваться знакомой песне, выходящей из под пальцев музыкантов. Зато, спустя первые несколько минут, я понял, что сегодня мне не удастся услышать те бесконечно нежные и печальные песни, которые исполняет Мария и Холли, вокалистки группы. Мне предстояло услышать нечто совершенно другое.
Archive — это как первый взгляд на будущую любовь всей жизни, который потом перерастает в невероятный шквал эмоций, канонаду чувств и бурю переживаний. Это и есть их музыка — совершенно комплексная и целостная, несмотря на то, что на сцене находилось 7 человек. Это люди, которые создавали прямо на сцене невероятное сочетание звукового и визуального ряда, которые музыку превращали в нить между колонками и зрителями.
Archive — это глубже, чем рок; темнее, чем трип-хоп; утонченнее, чем инди и проникновеннее всего, что вы когда-либо слышали. Это холодный и суровый Северный Ледовитый Океан, который при этом нежен и ласков к тем, кто слышит его и понимает. Одним словом, первый концерт группы в России запомнится немногочисленным фанатам надолго. Но зато, по крайней мере одного репортера «Типичной Москвы» они уверенно могут записать в свои ряды.