БизнесИнтервью

Белкин Роман Юрьевич о динамике развития грузовых и пассажирских авиаперевозок в 2021 году

Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня у нас в гостях управляющий партнер компании «Jet Charters» Белкин Роман Юрьевич и говорим мы о динамике развития грузовых и пассажирских авиаперевозок в 2021 году.

Добрый день, Белкин Роман Юрьевич. Скажите как вообще пандемия повлияла на отрасль авиаперевозок?

Добрый, вообще, конечно, коронавирус, а также связанные с его распространением ограничения, серьезно ударили по отрасли. Причем как по грузовым перевозкам, ведь темпы развития общемировой экономики резко снизились с введением пандемийных ограничений, так и по пассажирским, ведь карантинные меры не способствуют увеличению пассажиропотока.

 Насколько динамика развития отрасли в России отличается от общемировой?

Очень люблю, когда задают этот вопрос. На самом деле, мы уже давно и экономически и социально интегрированы в глобальный мир и большинство общемировых факторов влияют на нас точно также, как и на всех. Конечно, есть какая-то своя локальная специфика. В конце концов, мы крупнейшее государство мира, а в логистике, как грузов, так и пассажиров, расстояния играют очень большую роль. Тем не менее, практически никаких отличий с точки зрения влияния пандемии на сферу авиаперевозок не наблюдается. У нас, как и везде больше всего пострадали пассажирские авиаперевозки, и международные воздушные пути.

Белкин Роман Юрьевич, какая отрасль авиаперевозок пострадала меньше всего?

Если сравнивать пассажирские авиаперевозки и грузовые, то конечно, меньше пострадали грузовые, ведь экономика довольно быстро начала восстанавливаться после серьезного падения в 2020 году, чего не сказать о пассажирских воздушных транспортировках.

Если же говорить о международных и внутренних авиаперевозках, то сейчас мы наблюдаем динамику постепенного восстановления внутреннего воздушного транспортного пространства и даже роста по сравнению с допандемийным уровнем. С международным же авиасообщением все до сих пор довольно мрачно, даже не смотря на смягчение многих российских и иностранных ограничений.

Говорят, что объемы внутреннего пассажиропотока увеличились в сравнении с допандемийным периодом, насколько это соответствует действительности?

Да, Вы правы, объем пассажиропотока на внутрироссийском авиапространстве действительно вырос примерно на 20 процентов по сравнению с показателями 2019 года, но отрасль не сильно выиграла от этого.

Белкин Роман Юрьевич, скажите как увеличение объема перевозок может негативно повлиять на отрасль?

Я не говорил, что этот фактор повлиял негативно, но и никакого позитива он не дал. К сожалению, авиаперевозки сейчас становятся все менее рентабельными, и это положение не улучшила пандемия. Авиационное топливо выросло в цене более чем на 35 процентов, а стоимость страхования, которое является обязательным с точки зрения законодательства, также увеличилась на фоне общего экономического кризиса. Все это и привело к тому, что пассажиропоток увеличился, а отрасль не сильно выиграла от этого.

Белкин Роман Юрьевич
Белкин Роман Юрьевич

Как чувствует себя сфера грузовых авиаперевозок в 2021 году?

Тут мы уже можем наблюдать некую позитивную динамику. За 2021 год операционная прибыль грузовых авиакомпаний увеличилось практически на тысячу процентов. Это связывают с увеличением объемов перевозок. Конечно, в условиях пандемии стали менее востребованными многие виды товаров, но в целом объем товарного оборота вырос. Так произошло потому, что другие товары стали более востребованными на рынке и в силу повышенного спроса начали производится большими объемами. Это касается прежде всего продовольствия и фармакологической сферы.

Большое спасибо! О грузовых и пассажирских авиаперевозках в 2021 году мы говорили с Белкиным Романом Юрьевичем.

Редакция сайта

По всем вопросам сотрудничества, авторства или исправлений в работе сайта и контента - info@typical-moscow.ru. Спасибо за внимание!
Back to top button