БКЛ метро построили в рекордно быстром темпе
Большая Кольцевая линия (БКЛ) метро возведена в рекордно быстром темпе. Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По словам заммэра, строительство БКЛ было выполнено в максимально сжатые сроки. В среднем строительство станций занимало два–три года. Учитывая масштабы и сложность, это настоящий подвиг всех проектировщиков, архитекторов, инженеров и строителей.
Работы велись не только открытым способом в котлованах, но и закрытым — без вскрытия поверхности.
В создании архитектурного облика также применялись уникальные решения. Например, станцию «Воронцовская» отделали искусственным камнем, в «Новаторской» смонтировали подвесной потолок, а в «Зюзино» применили алюминиевые панели-хамелеоны.
В условиях плотной городской застройки и близости действующей транспортной инфраструктуры нужно было обеспечить максимальный уровень безопасности и эффективности при тоннелепроходке.
Для этого специалисты группы компаний «Мосинжпроект» создали центр управления проходкой (ЦУП). Туда в режиме реального времени стала поступать вся информация о ходе сооружения тоннелей. Это позволило оперативно реагировать на любые отклонения в ведении работ и корректировать действия экипажей тоннелепроходческих комплексов.