«Буханка» покоряет европейские рынки
В начале сентября на официальной странице «ВКонтакте» Ульяновского автомобильного завода сообщалось, что в Европе существенно возрос интерес к транспортным средствам линии СГР — УАЗ-452. Эти машины, с техническими характеристиками которых можно ознакомиться здесь, впервые появились на рынке еще в 1965 г. Претерпев ряд модернизаций и изменений в последующие годы, внедорожник стал востребованным автомобилем, который использовался во многих отраслях народного хозяйства, начиная от медицины, правоохранительных органов и заканчивая торговлей и грузоперевозками. В просторечье он часто именуется «буханкой». Модельный ряд не утратил актуальность и сейчас.
Как отметили в компании, западноевропейские дистрибуторы проявляют неподдельный интерес к УАЗ-452, потому что торговать российскими фургонами в ЕС стало очень выгодно. Однако перед продажей «буханки» приходится дорабатывать своими силами. Например, продавцу из Зютфена (Голландия) пришлось изменять в ЭБУ мотора и перенастраивать систему выпуска отработанных газов. Если внимательно приглядеться к фотографии, выложенной на страничке завода, то УАЗ получил спереди силовой бампер, на крыше — экспедиционный багажник, а еще боковые подножки, электрическую лебедку и внедорожные шины.
Со многими этими атрибутами видит автомобиль в будущем и российский дизайнер Игорь Краснов: 13 августа он в Инстаграме опубликовал изображения «буханки», полученные в результате рендера. В его представлении СГР имеет светодиодную оптику, распашные задние двери, массивные колеса с внедорожными шинами, небольшую лестницу и тот же экспедиционный багажник. Дополняют образ фургона прямоугольные фонари.
Напомним, что УАЗ-452 имеет не менее 16 модификаций, включая известные кареты скорой помощи 452А, 452АС, 452Г, микроавтобус УАЗ-452В и грузовик УАЗ-452Д. Машины славятся отличной проходимостью, в том числе на заснеженных или грунтовых трассах. Вся группа СГР характеризуется неприхотливостью, универсальностью и сравнительно простой конструкцией. Это вездеход по относительно низкой цене, который уверенно справляется с большинством непреодолимых препятствий.
Автомобиль имеет 16-клапанный мотор и не слишком требователен к качеству топлива. Он способен быстро прогреваться и уверенно запускаться даже при экстремально низких температурах.