Мода и стиль

Хранители культуры «Casual Style»

Все мы знаем, что главным отличительным признаком представителя любой субкультуры является его внешний вид. Хипстера на улицах Москвы видно издалека. Правда, визуальным коктейлем, состоящим из бороды, клетчатой рубашки и очков «вайфареров» уже никого не удивишь. Намного интереснее наблюдать за одной из последних молодёжных тенденций.

Casual

Стиль «Casual» зародился на трибунах английских футбольных стадионов в 1980-е. Англия славится своими фанатами на весь мир. Для того чтобы остаться незамеченными полицией и слиться с толпой, футбольные «хулиганы» или «lads» стали носить менее приметную одежду, исключающую «клубные» цвета. Это позволило им попадать в скопления болельщиков вражеских команд и свободно посещать пабы. С магазинных полок стали сметать всю продукцию Adidas, Stone Island и Lacoste, дабы выглядеть как типичный представитель рабочего класса в Британии. «Casual Style» следом за хулиганским футбольным движением в Англии претерпел всевозможные трансформации. Сейчас и вовсе принято считать, что классический вариант этого стиля прекратил свое существование там же, в Англии, в 1988 году. Именно в это время началась активная государственная политика Маргарет Тэтчер, направленная на борьбу с футбольным «хулиганизмом».

Casual
Про представителей данной субкультуры написано немало книг. Более того, в любом фильме о приключениях английских фанатов стиль «Casual» предстаёт во всей своей красе. «Хулиганы» и «Фабрика футбола» наглядно отражают не только быт британской молодёжи, но и посвящают зрителя в тайны и интриги футбольной фирмы.

http://www.youtube.com/watch?v=4ThIguQG-Cg&app=desktop

В середине 2000-х московские футбольные фанаты, решили последовать «британскому варианту» болельщиков. Они переоделись из Lonsdale в Ben Sherman и переобулись из тяжёлых ботинок в спортивные кроссовки. Так в столице появлись первые «кэжуалы». Решив пойти по самому простому пути, они просто копировали стиль английских хулиганов 80-х.

Casual

Излюбленными марками московских «кэжуалов» становятся:

  • Stone Island
  • P. Company
  • Adidas
  • Barbour
  • Ben Sherman
  • Sergio Tacchini
  • Weekend Offender
  • Fred Perry
  • Fila

Однако сейчас сливаться с толпой столичным «кэжуалам» вряд ли удаётся. Во-первых, слишком они приметные на фоне артхаусных инди-кидов, которых мы привыкли называть хипстерами. Во-вторых, продукция вышеперечисленных марок для российского покупателя не является такой уж доступной. Главной причиной этому служит малое количество стоков, специализирующихся на продаже подобной одежды, вследствие чего цены кусаются. Молодёжь нашла выход. Сейчас появляется большое количество пабликов в социальных сетях, где активно происходит перепродажа брендовых вещей по относительно низкой цене.

Casual

Столичного «кэжуала» отличает не только по патч-компас на плече и знаменитый Goggle Jacket. Узнать представителя «Casual Style» можно по лёгким кроссовкам, в которых он рассекает по улицам города независимо от времени года. В большинстве случаев люди в такой одежде не являются фанатами какого-либо футбольного клуба. Многие из них вряд ли посвятят вас в тонкости спортивной жизни в Москве, зато с большой охотой расскажут, когда ожидается начало продаж новой коллаборации кроссовок Adidas (результат сотрудничества спортивных марок для создания новой линии одежды или обуви).
Наверняка вы подумали «А что же носят сейчас английские фанаты?». Удивительно, но всё то же самое. Только почему-то, на островах «хулиганы» в тех же самых поло и анораках выглядят иначе: более свободно и естественно. Возможно, дело в том, что для них зацикливаться на брендах уже давно пройденный этап, который сейчас и переживают «кэжуалы» России. В нашей стране стиль «Casual» из отличительного признака футбольного болельщика превратился в модное течение, которое находит все больше сторонников на наших улицах.

Casual

Автор: Илона Рубин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button