Сергунина: Аудитория Russpass увеличилась до четырех миллионов пользователей
Число пользователей сервиса Russpass превысило 4 миллиона. Об этом сообщает пресс-служба Комитета по туризму Москвы.
Как рассказала заммэра Наталья Сергунина, в преддверии летнего сезона аудитория туристического сервиса Russpass выросла до 4 млн пользователей. Сегодня это крупный общенациональный проект, объединяющий все регионы страны. В сервисе представлено 5 тыс. предложений для поездок по России.
Среди самых популярных функций Russpass — бронирование гостиниц, покупка железнодорожных и авиабилетов, подбор тематических экскурсий по разным городам.
В 2021 г. столицу посетили 15,3 млн россиян. Таким образом, внутренний турпоток в Москву по итогам прошлого года восстановился почти на 80 процентов в сравнении с результатами допандемийного 2019-го.
В 2022 г. во время майских праздников в Москве побывали 1,9 млн жителей других регионов — на семь процентов больше, чем годом ранее.
Согласно данным исследования городского Комитета по туризму, большинство российских путешественников сейчас приезжают в Москву из Санкт-Петербурга, Краснодарского края, областей Центрального и Приволжского федеральных округов. В основном это люди в возрасте от 25 до 44 лет (56 процентов). Средняя продолжительность поездки — пять-шесть дней. Причем 42 процента респондентов приезжали в столицу два и более раз в течение года.
В индустрии туризма и гостеприимства работают почти полмиллиона москвичей. Только в 2021 г. отрасль принесла в бюджетную систему Москвы около 100 млрд руб.
В этом году Правительство Москвы дополнительно поддержит развитие делового и молодежного туризма. Город будет компенсировать часть затрат на проведение форумов и конференций. Максимальный размер гранта — 10 млн руб.
Также организаторы турпоездок для людей старше 55 лет получат от города субсидию в размере от тысячи рублей за каждого привлеченного туриста.
В Москве создана единая туристическая экосистема. Она объединяет цифровые проекты для путешественников, контакт-центр и сеть туристических информационных центров.
В аэропортах и популярных туристических локациях размещены свыше 20 инфоцентров и инфопоинтов. Круглосуточно на русском и английском языках работает туристический контакт-центр. Недавно на линии появился голосовой помощник Руслан.
Всю основную информацию для путешественников аккумулирует официальный туристический портал столицы Discover Moscow.
Для координации внутри отрасли создана онлайн-площадка Moscow Travel Hub. Она объединяет более 5 тыс. представителей профессионального сообщества из России и других стран. Площадка помогает находить партнеров, развивать инновационные проекты с последующей презентацией их более крупным игрокам рынка и инвесторам.