Дептранс запустит голосование по вопросу закрытия московского монорельса
Голосование по вопросу закрытия линии монорельса запустят в столице. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Уточняется, что монорельс является убыточным видом транспорта и не пользуется спросом: затраты в размере 800 млн руб. в год при 39 постоянных пассажирах. Поэтому решено запустить голосование среди москвичей.
В ближайшие дни появится специальный раздел на Едином транспортном портале, где будет дана максимально детальная информация о монорельсе, а также все аргументы «за» и «против». Окончательное решение будет принято исходя из пожеланий горожан.
В пресс-службе добавили, что Московскому монорельсу уже требуется капитальный ремонт, на который понадобится до пяти лет и до 9,5 млрд руб. Кроме того, таких вагонов, как на монорельсе, нет в производстве ни в России, ни в Европе.
Московский монорельс существует уже 16 лет. Он был запущен в ноябре 2004 г. на территории Северо-Восточного административного округа. Линия длиной около 5 км соединяет станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ». Она входит в систему метрополитена и обозначается на схеме подземки как ветка № 13.
Однако пассажиропоток монорельса за последние годы значительно снизился: с 4,7 млн пассажиров в 2015 г. до 1,5 млн в 2019 г. При этом сейчас монорельс курсирует один раз в 30 минут, а загрузка в час пик при этом не превышает 10-12%.