КультураОбразование

Дискуссия: как правильно презентовать идею или проект

В институте «Стрелка» в рамках второй встречи Project Review онлайн-школы городских предпринимателей Vector прошла дискуссия о том, как грамотно представить свой проект публике, инвесторам или СМИ.


Пять команд рассказали о своих городских стартапах и социальных проектах, на что каждому участнику было выделено не более пяти минут. Пять членов жюри, участвовавших в дискуссии, обсудили достоинства и недостатки каждой презентации и указали участникам на их ошибки.

Первый проект называется «Коробочка», презентовала его Анна Масленникова. Начала Анна с вопросов аудитории: «Кто любит путешествовать? Кто часто летает на самолете? Кому приходилось в самолете сидеть рядом с громким ребенком? Мама этого ребенка стоит перед вами». Клиенты ее продукта под названием «Коробочка» — такие же путешествующие родители, как и она. «За два года мы с ребенком провели сто часов в полете. На своем опыте знаю, что, каким бы спокойным ребенок ни был, в самолете он начинает нервничать и быстро теряет интерес к окружающему миру. После очередного неудачного полета я собралась решить проблему сама — взяла коробку из-под обуви и положила в нее разные безделушки, игрушки, которые могут заинтересовать малыша — и это помогло. Спустя некоторое время друзья и друзья друзей просили помочь им со сбором такой же коробочки, а в какой-то момент я решила превратить это в бизнес». Девушка работает над проектом, который предлагает индивидуальный детский набор для путешествий. Ценность продукта в том, что в дороге ребенок занят и заинтересован, а родители довольны. Анна уже создала сайт, на котором можно заказать коробочку, выбрав и указав возраст, пол и имя ребенка. В связи с этим алгоритм выбирает 10-12 элементов по предпочтениям ребенка — коробочка выходит такая же индивидуальная, хотя собирается автоматически. Проект Анны уже вышел за границы России: продукт можно заказать в Израиле и в США. Команда, которая осуществляет проект, состоит из самой Анны, ее мужа и подруги. Следующий шаг «коробочки» — миграция в поисковики и на сайты авиабилетов (amkorobochka.ru).

Обратная связь жюри была положительной, кое-кто дал полезные советы, например, распространять продукт в дьюти-фри и сотрудничать с детскими магазинами, чтобы они не начали собирать такие же коробочки без ее помощи.

Второй проект называется «Adcharity», презентовал его Эдуард Маилов. Спикер тут же задал риторический вопрос: почему люди в России не занимаются благотворительностью? «Во-первых, недостаточно денег, во-вторых, не доверяют фондам, в-третьих, считают, что это сложно». Эдуард представил приложение на телефон, которое вместо экрана блокировки показывает рекламу. Вся реклама пакетно и показывается  оффлайн, без затраты батарейки и траффика, — заверил спикер. За каждую просмотренную рекламу пользователь получает бонус, и с каждой какой-то процент идет на благотворительность. Выходит, реклама связана с благотворительностью следующим образом: рекламодатель — рекламное агенство — пользователь — благотворительность. Планы у проекта следующие: скоро приложение выпустят для IOS, в октябре в нем появятся промокоды, а в декабре начнет работу программа лояльности. Таким образом, при работе приложения 60% от всей прибыли идет на благотворительность.

Не все члены жюри сразу поняли, почему они должны использовать приложение, а не просто перевести условные десять рублей на счет благотворительной организации. Эдуард сказал, что если у вас есть эта десятка, то можете переводить, но те люди, у которых нет средств для благотворительности, могут использовать приложение и все равно помогать фондам. Один из экспертов посоветовал фильтровать использованную рекламу, чтобы она не надоедала пользователям и те не удаляли приложение. Другой предположил, что компания должна, например, в каком-то блоге раскрыть, куда идет кэш-флоу, чтобы заработать доверие аудитории. Так же сильно помогло бы делу, если бы люди знали, кто состоит в команде и работает над приложением.

Третий проект называется «Verba Academy», презентовала его Мария Лагопалова. «Проект предназначен для журналистов, рекламщиков и тех, кто хочет разобраться в том, как устроен медиа-рынок. Он расскажет о том, у каких изданий стоит учиться, а у каких — нет, обратит внимание на достоинства успешных в данной сфере конкурентов, например, проектов sports.ru, Strelka, Сноб». Мария рассказала, что в Verba Academy есть короткие (однодневные) и длинные программы, представленные выездными лагерями на Красной Поляне. Там собираются люди, которые снова хотят вдохновиться своей профессией —120 участников и 17 профессиональных спикеров (team@verba.academy).

Эксперты единогласно решили, что не совсем поняли ценность проекта, так как сами журналисты знают спикеров и, следовательно, могут лично связаться с ними. Мария уточнила, что проект ориентирован скорее на начинающих журналистов из регионов и работников печатных медиа. Один из членов жюри посоветовал команде презентуемого проекта рассказать про свои успешные кейсы и про то, что участники Verba Academy там получат. Другой специалист добавил: нужно сказать, что получит участник каждой из представленных профессий, а так же указал на необходимость лучше визуализировать презентацию, которая сопровождает рассказ спикера при представлении проекта.

Четвертый проект называется «Walkerie», презентовал его Дмитрий Пичугин. Спикер представил приложение для прогулок и отметил, что презентация эта предназначалась для клиентов и инвесторов. «Москвичи любят гулять после работы, но есть много красивых мест, о которых мало кто знает. Наше простое в использовании приложение бесплатно предоставит юзеру увлекательные маршруты для прогулок. При создании проекта мы старались дать пользователю то, что ему нужно — удобную навигацию, фотографии места, автоматический аудиогид и удобный и понятный интерфейс», — рассказал спикер и добавил: «Единственное — сейчас приложение доступно только для системы IOS» (we@walkerie.com).

Замечаний от экспертов было несколько, например, о том, что презентация была слишком скучна, о том, что представленные в презентации примеры текста из приложения слишком механические, сухие и будто взяты из Википедии. Один из членов жюри спросил у спикера: «Как ваш проект собирается конкурировать с Pokemon Go? Благодаря этому приложению люди реально гуляют».

Пятый проект называется «Bash!Today», презентовал его Ефим Колодкин. «Три года назад я отмечал День рождения в одной фотостудии. Друзья, увидев фотографии с праздника, все спрашивали, где это место, как я нашел площадку и каким образом договорился о цене. Так у меня родилась идея создать сервис, где можно найти площадку для мероприятий по разнообразным критериям. На сайте есть функциональный личный кабинет, в котором можно подать заявку на проведение мероприятия (и это ни к чему не обязывает), лично посмотреть место или договориться о просмотре по скайпу», — рассказал Ефим. Спикер добавил, что помимо частных лиц среди клиентов сервиса есть и крупные компании — Adidas, Сбербанк, Samsung, Delivery club, Youtube. В презентации Ефим указал, что проекта есть особенности: фокус на лофты, программа лояльности, CRM (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами), постоплата партнерским компаниям.

Жюри лишь решили уточнить, почему у сервиса такое название (Ефим объяснил, что bash с английского — вечеринка, поэтому название подходит для проекта), в остальном же замечаний не было.

По окончании дискуссии члены жюри напомнили аудитории и участникам, что нужно четко знать, кому представляешь свою идею, потому как спикеры часто уходили в сторону от своей целевой аудитории. В итоге эксперты решили, что самый первый проект и его презентация не вызвали никаких нареканий и могут послужить для остальных отличным примером.

Автор: Дарья Алтухова

Aleksandra Artem'eva

Сообщите на почту info@typical-moscow.ru, если вы обнаружили ошибку в тексте или в авторстве материала. Все подобные обращения рассматриваются и исправляются в течение дня. Спасибо за понимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button