22 и 23 апреля, в день рождения Театра на Таганке, состоялись премьерные показы нового спектакля – «Дон Кихот», по пьесе Алексея Житковского. Режиссёром выступил Денис Хуснияров, воссоздав на сцене вихрь из сплетения времён.
Всемирно известные герои из романа Мигеля де Сервантеса в очередной раз ожили на сцене театра, только на этот раз не в 17-ом, а в 21-м веке. Действие происходит сначала в Испании, а затем в России 2018 года. Два друга – славный идальго Дон Кихот и его верный оруженосец Санчо Панса отправляются в Россию. Современный рыцарь считает, что в нём течёт русская кровь, и он обязан спасти Родину. К тому же, в это время в Москве проходит Кубок Мира по Футболу, на который мечтает попасть Санчо. Вместе друзья преодолевают длинный путь на велосипедах, объезжая деревни и сёла бесконечной Сибири. Драматург при написании этого момента вдохновлялся документальным фильмом «Сошедшие с пути – в Пекин по проселочной дороге».
Удивительно острая сатира на злободневные темы, которые будоражат умы современных россиян. Так сказать, совершенно новое прочтение легендарного романа Сервантеса.
Актёрский состав режиссёр подобрал великолепно: все герои дополняют друг друга и блестяще выражают главные черты характера персонажа. Гармония в действии – так можно назвать этот творческий процесс, воспроизводимый на сцене театра. Дон Кихот (Василий Уриевский) и Санчо Панса (Павел Комаров) великолепно отыграли образы романтического идальго, готового на всё ради своей цели, и добродушного простака, который сомневается в действиях своего друга, но всецело ему доверяет. Не менее ярко и гармонично играли свои роли и другие артисты: Юлия Стожарова, Игорь Ларин, Алексей Финаев-Николотов, Елена Оболенская, Мария Рябкова, Евгения Стегний, Евгений Бодяков, Александр Алешкин, Олег Евтеев, Андрей Кайков, Михаил Лебедев.
Отдельное внимание стоит уделить сценографии, музыке и костюмам. Команда театра проделала большую работу, поскольку в одном спектакле сумела воплотить несколько интригующих задумок: диджитал экраны с текстовым и видеоматериалом, иммерсивный театр с вовлечением зрителей в действо, кукольный театр, вокальные номера и ряд интересных визуальных эффектов.
Костюмы менялись от современных до средневековых и национальных, показывая тем самым глубокий смысл задумки автора. Музыка также передала колорит страны, отчего спектакль приобрёл новые краски.
Сделать прошлое частью настоящего непросто, но Театр на Таганке справился, при этом внедрив в действо множество всего насущного. Горький реализм и сатира, а ещё в некотором роде сказка – такова новая постановка театра, двери которого всегда открыты для тех, кто не боится увидеть нечто новое в старом.