ИнтервьюЛюдиМода и стиль

Fashion Talk: интервью с Полиной Сохрановой

31 марта прошла встреча с главным редактором «Cosmopolitan» Полиной Сохрановой и Владом Лисовцом.

Встречи в ТЦ «Цветной» — это возможность не только периодически лицезреть обожаемых кумиров, но и получать от них бесценные советы, руководствуясь которыми вы сами окунетесь с головой в кипящую медиа-массу.
На этот раз площадка -1 этажа собрала любителей глянца и моды во всех ее проявлениях. Сегодняшним гостем стала Полина Сохранова. Для малопросвященных и новичков, оставляем заметку: Полина является главным редактором всемирно известного женского журнала «Cosmopolitan».

Полина Сохранова

На встрече присутствовал еще один выдающийся персонаж — эксперт моды, телеведущий и модератор fashion talk — Влад Лисовец. В сложившемся тандеме второй выступил не только в роли партнера, но и покровителя, взяв на себя ответственность произнести вступительную речь с краткой историей о самой Полине. После авторского preview, микрофон был передан гостье. Наблюдая робость в глазах пришедших, Полина начала беседу с дружеского приветствия, убедив молодежь в том, что любого рода барьеры между ними — выдуманные. Выяснив, что больше половины сидящих в зале так или иначе связаны с журналистикой, редактор начала с азов:

«Первым делом хотелось бы отметить, что издание Cosmopolitan уже несколько десятков лет держит планку №1 в ТОПе крупно-тиражируемых журналов для женщин. Сложно назвать его уникальным, я предпочитаю говорить об актуальности проекта, сумевшего удержать первенство на протяжении многих лет. Именно этим фактом издание обусловлено как «вне временное», а его фундаментальная конструкция — как «железная». Концепция нашего журнала предусматривает четыре базовых элемента:
-контент
-эстетика
-маркетинговая концепция
-дистрибьютерская концепция

Но мало приготовить нужные ингредиенты, необходимы пропорции: только в правильном соотношении образуется продукт, в противном случае вы и ваши читатели рискуют остаться голодными»

На этой ноте Сохрановой был задан старт вечерней беседы. Мы узнали какие месяцы самые ударные для печати, а так же прошлись по списку крупных городов — продажников, выпускающих многомиллионные тиражи. Вторая часть встречи прошла в формате «вопрос-ответ», где участникам предоставилась возможность задать собственные. Заранее подготовленные вопросы от редакции «Типичной Москвы» также прозвучали среди прочих:

ТМ: Почему Cosmo признан мировым журналом? В чем секрет массовой популярности?

ПС: Любой журнал причастен к определенному кругу «по интересам». К примеру, вряд ли учительница начальных классов носит в сумочке «VOGUE», а студент химико-биологического факультета читает «Interview». Таким образом, каждый проект имеет свою целевую аудиторию, но в случае же с Cosmo все несколько иначе. Наше издание представляет собой массовую коммуникативную площадку для абсолютно разной категории женщин. Неспроста мы называем его «женской рефлексией», ведь попадись наш выпуск даже самой напыщенной светской особе или, напротив, закомплексованной провинциалке, — и той и другой непременно откроются страницы по душе. Именно поэтому Cosmopolitan уже 21 год на рынке. На протяжении этого времени он успел стать «подругой» тысячи и тысячи девушек, храня их личные секреты, любовные романы и интимные тайны. Наша главная задача — делиться историями простым, доходчивым языком, создавая журнал, который «не страшно открыть», опасаясь «не потянуть». Невозможно разделять женщин на «обычных» и «необычных», мы не ставим в приоритет тех, кто может позволить себе больше — мы улыбаемся всем женщинам. Взяв в руки Сosmopolitan, не будет  ощущения того, что ресторан, в который вы заглянули, оказался не по карману. Идти в ногу со временем — задача не из простых, но сохранять устоявшийся «вневременной» образ — вот в чем состоит главная задача меня, как главного редактора.

ТМ: Как часто вы отвечаете читателям и является ли этот пункт для вас обязательным?

ПС: Ну конечно! Наша редакция ежедневно получает колоссальное количество писем, и среди горы положительных отзывов найдется парочка с негативным посылом. Но в основном, конечно, это письма благодарности, что непередаваемо приятно. И мамы, и дочери читают Cosmo, многочисленные истории которых мы публикуем, помогая остальным почувствовать себя более уверенными, смелыми и решительными. Бывает, мы получаем мэйлы с рассказами о чьей-то изменившейся в светлую сторону жизни. На наших страницах нет фальши — мы говорим правду, открыто и честно.

ТМ: Полина, скажите пожалуйста, какая же все-так целевая аудитория у Cosmopolitan?

ПС: 25-32 года. Дело в том, что приобретение журнала — это, в первую очередь, желание «пощупать», «полистать», а к этому скорее пристрастны женщины, в то время как молодое поколение выросло в несколько ином информационном пространстве.

Полина Сохранова

ТМ: Как вы считаете, печать бессмертна или есть шанс перейти исключительно на электронный формат?

ПС: Я не могу предвидеть ее дедлайн в ближайшем будущем, все-таки шрифт на бумаге воспринимается в совершенно иной форме, нежели электронка. К печати всегда относились менее скептично, ведь считается, что «на бумаге плохого не напишут». Да и с эстетической точки зрения гораздо приятнее перелистывать страницы пальцами, а не при помощи тачпада.

ТМ: Можете рассказать вкратце с чего начинали, где получали должный опыт?

ПС: Свой старт-ап, если можно так выразится, я взяла в Conde-Nast VOGUE, работала там помощником главного редактора, после попала в Interview, где занимала пост помощника главного редактора. Здесь мне и предложили проект Cosmo, к которому первое время я относилась довольно скептически, ведь принять предложение —  отказаться от уже наработанного формата и взяться за абсолютно новый. Тем не менее, как видите, я приняла решение и отправилась в кресло главного редактора «Cosmopolitan». Первое время прошло в челночном беге от идеи к идее, примеряя тысячи образцов, подгоняя альтернативные форматы, разрабатывая авторскую подачу. На первых этапах работы мне удавалось придавать журналу лишь оттенок Interview, так как наработанная в прошлой редакции техника давала о себе знать. К счастью, вовремя остановилась, ведь что может быть хуже, чем интерпретированный концепт одного журнала в другом.

ТМ: Расскажите процесс планирования? Как проходят летучки? 

ПС: Наша команда старается черпать вдохновение на просторах улиц, в то время, как большинство ограничивается просторами интернета. Но любая площадка, какой бы информативно насыщенной она не была, рано или поздно себя исчерпает, чего не произойдет с реальными впечатлениями, потоки которых время от времени лишь усиливаются. Таким образом, мы подхватываем идеи «извне», и ни в коем случае не ищем находок, копая «внутри». Честно говоря, трудно понять от чего зависит состояние будущей планерки — бывает, каждая голова работает, как мощнейший генератор, а иной раз сложно утвердить хотя бы одну разработку. Ведь каждый выпуск — это тщательный анализ женских фантазий, желаний и потребностей на сегодняшний день, месяц, сезон и даже год.

ТМ: Вы имеете какую-то личную установку, помогающую вам поддерживать и продвигать проект?

ПС: Конечно! «По возможности заглядывать вперед». На мой взгляд, недостаточно иметь представление «чего хотят женщины сегодня», наша цель — предугадывать, «что захотят женщины завтра».

ТМ: Давайте обратимся к дизайну: вспомните хотя бы одну самую выдающуюся и продаваемую обложку?

ПС: Последний ажиотаж вызвал выпуск с Полиной Гагариной на приглушенно-розовом фоне. Время от времени мы меняем заливку обложки, самые ходовые цвета — розовый, голубой, сиреневый, пастельных и приглушенных тонов. По возможности ознакомьтесь с архивными выпусками 80-ых, 90-ых годов, представляющие ряд культовых обложек.

Полина Сохранова

ТМ: Полина, вопрос «от противного»: кто точно не попадет на обложку?

ПС: В первую очередь, это персонажы с неоднозначным имиджем, возможно, несколько агрессивным, местами пугающим. Типичный пример — образ Леди Гаги. Энн Хэтауэй и Ким Кардашьян также не нашли отклика среди русских читательниц Cosmopolitan.

ТМ: Что способствовало становлению вас как журналиста, тем более «модного»?

ПС: Понимать что-то в моде я начала только спустя 2 года, после перерытых и перечитанных гор архивных журналов «Vogue», причем не одной страны. На такие вещи и правда нужно время, а у меня его почти не было, поэтому если получалось урвать свободную минутку — бегом листать очередной выпуск глянца, искать, где остановилась в прошлый раз и продолжать впитывать каждую строку. К слову, эта «литература» и стала основоположной для меня, потому что самые ценные знания о fashion-индустрии необходимо черпать именно со страниц глянца. Об этом и хочу сказать напоследок: читайте больше, даже если забываете хронологию или путаетесь в именах. Просто читайте, пока есть время, а там уж все встанет на свои места, поверьте мне.

Автор: Елизавета Терещенкова

Aleksandra Artem'eva

Сообщите на почту info@typical-moscow.ru, если вы обнаружили ошибку в тексте или в авторстве материала. Все подобные обращения рассматриваются и исправляются в течение дня. Спасибо за понимание.
Back to top button