Новости Москвы

Девять тоннелепроходческих щитов использовали при возведении открывшихся участков БКЛ

Девять тоннелепроходческих щитов использовали при возведении открывшихся участков БКЛ. Об этом сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

Как рассказал глава Стройкомплекса Андрей Бочкарев, при возведении тоннелей между станциями «Мневники» и «Каховская» БКЛ метро задействовали девять тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) различного диаметра.

Двухпутные перегоны между станциями «Мневники», «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково» проложили щиты-гиганты диаметром 10 м — «Надежда» и «Лилия». Остальные тоннели – однопутные, они были пройдены стандартными шестиметровыми ТПМК.

По словам гендиректора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, перегоны на юге БКЛ в однопутном исполнении между «Каховской», «Зюзино», «Воронцовской» и «Новаторской» прошли «Роза» и «Наталия», а станции юго-запада БКЛ связали между собой щиты «Мария», «Полина», «Галина», «Евгения» и «Дарья». Всего на этих участках было пройдено почти 24 км тоннелей.

Работы выполнялись под жилой застройкой, парковыми зонами, объектами железной дороги и улично-дорожной сети, а также под акваторией Москвы-реки, при этом проходка велась в штатном режиме. Также делали круглосуточный мониторинг сохранности объектов на поверхности и в зоне строительства.

7 декабря были запущено движение по 10 станциям  на участке БКЛ от «Мневников» до «Каховской». Общая протяженность нового участка превышает 20 км.

Ludmila Shartunova

Новостной редактор портала «Типичная Москва». Только проверенная и официальная информация.
Back to top button