Подборка фильмов Сергея Эйзенштейна
Сергей Михайлович Эйзенштейн –– советский режиссер театра и кино. Его вклад в искусство огромен. Типичная Москва собрала подборку из 8 картин, которые нужно посмотреть, чтобы погрузиться в творчество режиссера.
Сценарий — это колодка, удерживающая форму ботинка на время, пока в него не вступит живая нога Сергей Эйзенштейн
Дневник Глумова (1923)
Первый короткометражный фильм Сергея Эйзенштейна. Именно после этой картины режиссер перешел от театральной режиссуры к кинорежиссуре. Здесь Эйзенштейн использовал концепцию «монтажа аттракционов» (метод, при котором идеи, символы и объекты показаны в столкновении, чтобы вызвать сильные эмоции у зрителя).
Стачка (1924)
Фильм также имеет названия «Чёртово гнездо», «История стачки».«Стачка» –– первый полнометражный фильм Сергея Эйзенштейна. Мнения насчет кинокартины разнились. Пресса СССР и ряд кинематографистов назвали фильм новаторским и сочли его большим вкладом в мировой кинематограф. Зрителям же фильм был сложен для восприятия из-за усложненного киноязыка.
Броненосец «Потёмкин» (1925)
Известен также как «1905 год». Этот фильм неоднократно признавался одной из лучших кинокартин всех времен и народов по мнению критиков и кинорежиссеров. Фильм неоднократно становился объектом цитирования и кинопародий, зачастую культивируют сцену расстрела на Потёмкинской лестнице.
Октябрь (1927)
За пределами России носит название: «Десять дней, которые потрясли мир». Заключительная часть трилогии, которая состоит из фильмов «Стачка», «Броненосец Потёмкин». Заключительная часть повествует о событиях Октябрьской революции.
Старое и новое (1929)
Изначально носил название «Генеральная линия». Фильм был вышел в свет в 1929 году, он документально показал ужасающую нищету и отсталость деревни. Однако картина была подвергнута цензурным изменениям и по личному указанию Сталина назван «Старое и новое», а уже в 1930-м снят с экрана как «идеологически ошибочный».
Сентиментальный романс (1930)
Совместная работа с Григорием Александровым. Главная героиня, исполняет романс «Жалобно стонет ветер осенний». Главную роль играет Мара Гри по наставлению Леонаарда Розенталя, который на этом условии согласился продюсировать фильм.
Землетрясение в Оахаке (1931)
Документальный фильм, который затерялся среди других работ режиссера. Кинокартина обратила на себя внимание в год столетия Сергея Эйзенштейна. Ряд европейских киноорганизаций, в частности Мюнхенский городской музей и Международный кинофестиваль «Арсенал» при Международном киноцентре в Риге, совершенно обоснованно включили «Землетрясение в Оахаке» в полные ретроспективы фильмов Эйзенштейна.
Александр Невский (1938)
«Александр Невский» появился в кинотеатрах в 1938 году. Фильм имел огромный успех (сравнимый с «Чапаевым»). За него режиссер получил Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. В 1941 году, с началом Великой Отечественной войны, «Александр Невский» вернулся на экраны с ещё более оглушительным успехом.
Сергей Эйзенштейн совершил успешный переход от театральной режиссуры к кинематографической. Используя интеллектуальный монтаж в своих картинах, режиссеру удавалось достигать максимальной включенности зрителя в происходящее на экране. Несмотря на то, что от немого кино индустрия отошла уже почти век назад, фильмы Сергея Эйзенштейна отвечают запросу искусства кино и сегодня.